Урок рисования по впечатлениям и наблюдениям детей на тему «Мое лето». Прежде чем разрешить рисовать, учитель проводит вступительную беседу. Он говорит, что лето было одно, но каждый провел его по-своему, и предлагает детям из всех событий вспомнить самое-самое интересное и изоб¬разить на своих рисунках.
В классе оживление. Дети стараются детально вос¬становить в памяти то, что им понравилось. Они охотно рассказывают о своих впечатлениях. Учитель выслуши¬вает их, уточняет, какая была в то время погода, какое время дня, в каком месте происходило действие, какие краски им запомнились.
По окончании урока учитель тщательно проверяет ра¬боты, подробно отмечает достоинства и недостатки в ре¬шении темы, в рисунке, в цвете, а затем анализирует их вместе с классом, дает оценку каждому рисунку.
1. Дайте оценку такой организации урока рисования. Раскройте дидактическое значение вступительной беседы.
2. О чем могут свидетельствовать рисунки детей?
3. Какие выводы может сделать учитель на основании рисунков?
Harakat nomiga.
Bilim òqish va takrorlash mevasidir. Òqish -koni fayda. Vatanni sevmoq iymondandir. Birovni birovga chaqmoq eng yomon illat. Boshida tashvishi bolishiga qaramay ularga qarashga vaqt topdi. Qòziboy ishga aralashuvini ham vhiqib ketishini ham bilmay qoldi.
Sifatdoshga.
Bilmagganni bòyinga olmaslik ayb. Òz òrnida aytilmagan sòz hech kim yòq yerda chalingan kuyga òxshaydi. Arslondan qòrqqandan kòra òz nafsingdan qòrqgan foydaliroq. Ilm insonni sharafga yetkazadigan vositadir. Boshqalar kòngliga yaxshilik urugini ekkan odam haqiqiy insondir
Например, последствия вырубки леса:
Разрушается среда обитания для жителей леса (животных, грибов, лишайников, трав). Они могут полностью исчезнуть (уменьшение биоразнообразия). Лес своими корнями удерживает верхний плодородный слой почвы. Без поддержки почву может унести ветром (получится пустыня) или водой (получатся овраги). Лес с поверхности своих листьев испаряет очень много воды. Если убрать лес, то влажность воздуха в данной местности уменьшится, а влажность почвы увеличится (может образоваться болото).Чтобы сохранить биосферу, человек должен:
уменьшить загрязнение окружающей среды, сохранять среду обитания живых организмов, её состав и свойства, сохранять редкие виды виды в заповедниках и заказниках.