Большие группы.
Количество участников - количественно не ограниченная социальная общность.
Признаки, по которым могут объединять людей - создаются для выполнения функций, связанных с определенной деятельностью. Образуются на основе связей, сложившихся на основе близости места проживания. Среди больших групп принято выделять также такие социальные группы, как интеллигенция, служащие, представители умственного и физического труда, население города и деревни.
Роль, которую они играют в обществе определяется выполнением ею следующих функций: научно-техническое и экономическое обеспечение материального производства; профессиональное управление производством, обществом в целом и отдельными его структурами; развитие духовной культуры; социализация; обеспечение умственного и физического здоровья населения.
Малые группы.
Количество участников - от 3 до 15 человек;
Признаки, по которым могут объединять людей - Пространственное, и временное соприсутствие людей. Наличие постоянной цели совместной деятельности. Наличие в группе организующего начала. Разделение и дифференциация персональных ролей. Наличие эмоциональных отношений между членами группы. Выработка специфической групповой культуры — нормы, правила, стандарты жизни, поведения, определяющие ожидания членов группы по отношению друг к другу.
Роль, которую они играют в обществе объединены общей социальной деятельностью, находятся в непосредственном общении, способствуют возникновению эмоциональных отношений. Наряду с профессиональными и другими формальными группами в нем постоянно образуются самодеятельные социальные группы, ориентированные на реализацию вновь возникающих социальных потребностей.
В рассказе Астафьева "Конь с розовой гривой" говорится о молодом человеке, который вспоминает свое детство, как он однажды обманул свою бабушку. Наградой за кузовок собранной земляники для мальчика должен стать пряник в виде коня, которого ему обещает бабушка.
Но ребенок заигрался с другими детьми, и они съели всю землянику. Тогда мальчик решает обмануть бабушку: на дно кузовка он положил траву, а сверху прикрыл ее ягодами. Бабушка отнесла землянику на продажу, и обман, конечно, был раскрыт.
Мальчику было очень стыдно, а бабушка поступила мудро и преподала внуку жизненный урок: отдала ему пряник со словами, что обманывать не следует.
И вот уже спустя годы автор вспоминает тот пряник, и понимает, что бабашка научила его нести ответственность за свои поступки. Любой человек, в том числе и ребенок, должен отвечать за свои слова. Именно для того бабушка и отдала внуку пряник, чтобы он всегда вспоминал его и никого никогда не обманывал.
Количество участников - количественно не ограниченная социальная общность.
Признаки, по которым могут объединять людей - создаются для выполнения функций, связанных с определенной деятельностью. Образуются на основе связей, сложившихся на основе близости места проживания. Среди больших групп принято выделять также такие социальные группы, как интеллигенция, служащие, представители умственного и физического труда, население города и деревни.
Роль, которую они играют в обществе определяется выполнением ею следующих функций: научно-техническое и экономическое обеспечение материального производства; профессиональное управление производством, обществом в целом и отдельными его структурами; развитие духовной культуры; социализация; обеспечение умственного и физического здоровья населения.
Малые группы.
Количество участников - от 3 до 15 человек;
Признаки, по которым могут объединять людей - Пространственное, и временное соприсутствие людей. Наличие постоянной цели совместной деятельности. Наличие в группе организующего начала. Разделение и дифференциация персональных ролей. Наличие эмоциональных отношений между членами группы. Выработка специфической групповой культуры — нормы, правила, стандарты жизни, поведения, определяющие ожидания членов группы по отношению друг к другу.
Роль, которую они играют в обществе объединены общей социальной деятельностью, находятся в непосредственном общении, способствуют возникновению эмоциональных отношений. Наряду с профессиональными и другими формальными группами в нем постоянно образуются самодеятельные социальные группы, ориентированные на реализацию вновь возникающих социальных потребностей.
В рассказе Астафьева "Конь с розовой гривой" говорится о молодом человеке, который вспоминает свое детство, как он однажды обманул свою бабушку. Наградой за кузовок собранной земляники для мальчика должен стать пряник в виде коня, которого ему обещает бабушка.
Но ребенок заигрался с другими детьми, и они съели всю землянику. Тогда мальчик решает обмануть бабушку: на дно кузовка он положил траву, а сверху прикрыл ее ягодами. Бабушка отнесла землянику на продажу, и обман, конечно, был раскрыт.
Мальчику было очень стыдно, а бабушка поступила мудро и преподала внуку жизненный урок: отдала ему пряник со словами, что обманывать не следует.
И вот уже спустя годы автор вспоминает тот пряник, и понимает, что бабашка научила его нести ответственность за свои поступки. Любой человек, в том числе и ребенок, должен отвечать за свои слова. Именно для того бабушка и отдала внуку пряник, чтобы он всегда вспоминал его и никого никогда не обманывал.