В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Утворення київської русі завершилося за князювання а аскольда. б олега. в ігоря. г ольги.

Показать ответ
Ответ:
никита3330
никита3330
16.04.2020 14:08
Витя учится хорошо, НО математику не любит.
O, но O (однородные члены предложения разделены союзом НО – перед этим союзом всегда ставится запятая)

Не умеет задачи решать.
Учится уже в четвёртом классе, А задачи решать не умеет.
O, а O (однородные члены предложения разделены союзом А – перед этим союзом всегда ставится запятая)

Как-то раз после школы Витя долго играл с ребятами И пришёл домой очень поздно вечером.   
O и O (однородные члены предложения с одиночным союзом И – запятая не нужна)

Его сестра Люся в это время отдыхала.
Она успела уже И уроки сделать, И с ребятами поиграть.  
и O, и O   (однородные члены предложения с повторяющимся
союзом И …, И…; в таком случае перед первым И запятая не ставится, а дальше перед каждым последующим)

Сел Витя уроки делать.
Всё сделал, А задачу решить не мог И думать уже не мог, потому что хотел спать.        
O, а O и O (однородные члены предложения разделены союзом А – перед этим союзом всегда ставится запятая; затем идет одиночный союз И – запятая не нужна)    
0,0(0 оценок)
Ответ:
Darkhan06
Darkhan06
16.04.2020 14:08

В. Брюсов

"Каменщик"

- Каменщик, каменщик в фартуке белом,
Что ты там строишь? кому?

- Эй, не мешай нам, мы заняты делом,
Строим мы, строим тюрьму.

- Каменщик, каменщик с верной лопатой,
Кто же в ней будет рыдать?

- Верно, не ты и не твой брат, богатый.
Незачем вам воровать.

- Каменщик, каменщик, долгие ночи
Кто ж проведет в ней без сна?

- Может быть, сын мой, такой же рабочий.
Тем наша доля полна.

- Каменщик, каменщик, вспомнит Тех он, кто нес кирпичи!

- Эй, берегись! под лесами не балуй...
Знаем всё сами, молчи!

           1901

     Стихотворение написано Валерием Брюсовым в начале века, когда в воздухе витала, поддерживаемая интеллигенцией, идея необходимости революции.

     В стихотворении затронута общественно–политическая тема: покорность народа, который сам себе строит тюрьму.

     Основная идея: народ чувствует ненормальность деления общества, но смирился и предпочитает молчать.

     Стихотворение имеет четко выраженный сюжет, который развивается в диалоге между работающими каменщиками и богатым прохожим, бередящим душу вопросами.

      Чувствуется, что автор сам получал подобные ответы. Поэтому чувствуется, что настроение его подавленное и мрачное.

     Стихотворение «Каменщик» состоит из 4 строф.

     В первой строфе прохожий спрашивает каменщика, что он строит, и получает ответ - тюрьму.

     Во второй и третьей строфах выясняется, что тюрьма для своего брата-рабочего, т.к. богатым воровать незачем.

     В последней строфе после фразы о том, что арестанты вспомнят строителя тюрьмы недобрым словом, каменщик прерывает неудобный разговор.

      В стихотворении вырисовывается образ каменщика - ладного мастерового, в чистом фартуке, с хорошим инструментом. Он все понимает, за словом в карман не лезет, но предпочитает молчать и это же советует собеседнику. Работа – его единственный источник дохода, он держится за нее. За этим образом стоит рабочий люд России.

     Образ прохожего менее ясный. Это человек не из рабочих, каменщик ставит четкую социальную грань между ними. Я думаю, вопросы задает он не из-за любопытства. Скорее всего, это агитатор, подбивающий народ на выступления протеста. Он четко и логично строит свою речь, подводя собеседника к неутешительным выводам. Возможно, прохожий пытался также вмешаться в строительство тюрьмы, но каменщик его предупредил, чтобы он не лез в опасное дело. Агитация не удалась.

     Рифмовка четырехстишной строфы перекрестная (АВАВ).

      Размер стихотворения – дактиль(трехсложный, с ударением на первой стопе) - соответствует разговорной речи. Нечетные стихи имеют 4 стопы с женской рифмой в последней (укороченной) стопе. Четные стихи имеют две полные дактильные стопы и еще одну неполную. От нее остается только ударный слог, на нем и делается смысловой акцент.

     Лексика простая, встречаются просторечные слова: не балуй, доля полна, обращение «эй». Оно употребляется еще раз с предостережением.  Вопрос «кому?» можно считать риторическим, т.к. ответ на него известен во Лексические повторы «каменщик, каменщик» начинающие каждую стопу, создают образ беседы и усиливают впечатление назойливости спрашивающего. 

    Звук «Щ» в повторяемом слове "каменщик" дает представление об работе: плеск цемента, прикосновение кирпича к раствору, скольжение подравнивающего его инструмента каменщика. «Щ» вызывает также ощущение шепота, прокрадывающегося в голову рабочего, шуршание собственных мыслей.

    Художественных средств мало, но тем не менее стихотворение очень выразительное.  Страдания будущих узников обозначены, в основном, глаголами, их в стихотворении много. Можно отметить метафору «нес кирпичи», т.е. строил тюрьму. Да и сама тюрьма, похоже, не конкретное здание, а символ страданий, отсутствия свободы, нищеты и бесправия. Эти общественные отношения постоянно воссоздаются в обществе.

     Стихотворение «Каменщик»  я знаю давно. И оно постоянно наводит меня на тягостные раздумья.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Другие предметы
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота