Уважно прочитайте уривок з твору Ф. Тейлора “Принципи наукового менеджменту”: “… Сортувальниці – дівчата – працювали по десять з половиною годин на день. Їх робота полягала, коротко, в тому, що вони клали декілька малих полірованих кульок на тильну поверхню лівої руки, в улоговинку між двома пальцями, та, катаючи їх в різні сторони, ретельно роздивлялися їх при сильному освітленні. Дефективні кульки вони вибирали за до магніту, який тримали в правій руці, та відкидали в спеціальні шухляди. Дівчата відшукували 4 види дефектів: зазубрені, пом'яті, подряпані та надтріснуті при загартуванні кульки, при чому дефекти ці настільки дрібні, що зовсім непомітні для очей, не тренованих спеціально на цій роботі. Вона вимагала, таким чином, самої напруженої та сконцентрованої уваги, так що нервова напруга робітниць була дуже висока, в той час як сиділи вони доволі зручно й не втомлювалися фізично…”
1. Проаналізуйте описану організацію робочого процесу вибракування дефективних куль. Як можна організувати цей процес в теперішній час? 2. Запропонуйте шляхи підвищення продуктивності праці за рахунок вдосконалення її організації. 3. Які заходи покращення умов праці Ви можете запропонувати при нервово-напруженій праці? Які – при фізичних навантаженнях?
Объяснение:
Воспитание здорового, гармонически развитого ребенка - основная задача семьи и школы. В решении этой задачи первостепенную роль играют правильно организованные занятия физической культурой и спортом в школе и во внешкольное время, рациональное сочетание умственной деятельности и занятий физическими упражнениями в режиме дня. За правильную постановку физического воспитания в режиме дня школы несут ответственность директор школы, организатор внеклассной и внешкольной работы, преподаватели физической культуры. Задача родителей - организация и руководство мероприятиями по физической культуре и спорту дома, в кругу семьи, т. е родители должны принимать самое активное участие в физическом воспитании детей.
Что же включает в себя понятие «физическое воспитание»? Прежде всего - строгое соблюдение режима дня, систематическое закаливание, ежедневные занятия физической культурой и регулярные занятия спортом. Разнообразные движения необходимы для роста и жизнедеятельности организма ребенка. О том, что движение здоровью людей, знали очень давно: еще 2.5 тысячи лет назад на одной из скал древние эллины высекли «Если хочешь быть сильным - бегай, хочешь быть красивым - бегай, хочешь быть умным - бегай». Конечно, знают об этом папы и мамы и сегодняшних детей. И, тем не менее, как показывают исследования, у большинства ребят двигательная, нагрузка низка. Мы все чаще слышим разговоры о так называемой гиподинамии, т.е. о снижении физической активности и недостаточной физической нагрузке. Семилетний ребенок проводит за партой в школе 3-4 часа, потом еще 1-1,5 часа готовит уроки дома и столько же обычно просиживает у телевизора. В старших классах при неправильно организованном режиме, неумении полезно и рационально расходовать время его вовсе не остается на то, чтобы побегать, погулять, подвигаться. А без движения полноценного отдыха на воздухе нет, как правило, и полноценного развития.