В 1883 г была открыта первая казахская учительская школа: Выберите один из 5 вариантов ответа:
A) в г. Акмолинске
B) в г. Орске
C) в г. Верном
D) в г. Оренбурге
E) в г. Омске
Задание #2
Ыбрай Алтынсарин (1841-1889) выдающийся просветитель, общественный деятель, педагог-новатор. Заслуги Ыбырая Алтынсарина:
Укажите истинность или ложность вариантов ответа: (Да/Нет)
A) Собиратель образцов устного творчества казахского народа
B) Автор первого учебника по математике
C) Создатель казахского алфавита на основе русской графики
D) Один из основоположников казахской письменной литературы и литературного языка
E) Открыл первое в Казахстане высшее учебное заведение
F) Основоположник женского образования в крае
G) Организатор ремесленных и сельскохозяйственных школ
Задание #3
Религиозно-политическая идеология, возникшая в начале XX века, проповедовавшая объединение под властью Турции всех тюркоязычных народов
Составьте слово из букв:
МПИЮНТАКРЗ
Задание #4
В Казахстане к концу XIX века сложилась определенная система просвещения:
Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:
1) Начальные учебные заведения
2) Средние учебные заведения
3) Учебные заведения со специальной подготовкой
4) Учительские институты
A) приходские школы, прогимназии (гимназии с неполными классами), смешанные русско-казахские, аульные и школы грамотности
B) реальные училища, женские и мужские гимназии, учительские семинарии
C) казахские учительские школы, сельскохозяйственные, фельдшерские школы
D) открытые в 1872 г. в Омске и в 1879 г. в Ташкенте по организации учебного процесса были отнесены к средним учебным заведениям России.
Задание #5
В 1833-1841 годах собрал записи и образцы устного творчества тюркоязычных народов. В 1839-1840 годах участвовал в хивинском походе русских войск. Написал повесть «Букей и Маулен» о жизни казахов Оренбургского края.
Выберите один из 5 вариантов ответа:
A) Пушкин
B) Плещеев
C) Лермонтов
D) Потанин
E) Даль
Задание #6
Первая школа-интернат для казахских детей был открыта в:
Выберите один из 5 вариантов ответа:
A) Семипалатинске
B) Оренбурге
C) Усть-Каменогорске
D) Омске
E) Акмолинске
Задание #7
Великий украинский поэт и художник был политическим ссыльным в Казахстане.
Выберите один из 5 вариантов ответа:
A) А. Янушкевич
B) Г.Н. Потанин
C) Т.Г. Шевченко
D) А.Н. Плещеев
E) Ф.И. Достоевский
Древний Восток не случайно явился той частью земного шара, где впервые был осуществлён переход к классовому обществу, появилась государственность. В древневосточном регионе раньше других областей северного полушария возникли условия для развития человеческой цивилизации. В то время как почти весь европейский континент ещё покрывали густые леса и лишь кое-где были разбросаны стоянки первобытных охотников, на Древнем Востоке уже начинала расцветать довольно высокая по тому времени материальная культура.
Первые государства, первые очаги цивилизации сложились в странах с жарким климатом, в долинах рек с плодородными почвами: в долине реки Нил за 3000 лет до нашей эры. Тигра и Евфрата, Ганга, государства в долинах китайских рек.
В благоприятных климатических условиях и на плодородных почвах можно было получать значительный прибавочный продукт даже при низком уровне техники земледелия. С появлением железных орудий производительность труда повысилась. За счёт этого прибавочного продукта теперь могли жить люди, которые сами пищу не добывали. Они могли заниматься наукой, искусством, изготовлять ремесленные изделия. С появлением такого слоя людей прогресс человеческого общества увеличился. Но для того, чтобы эти люди могли существовать, этот прибавочный продукт надо было отобрать у тех, кто его производил. А это было возможно только при разделении общества на классы и рождении государства.
Страны Древнего Востока явились ранними рабовладельческими государствами. Они существенно отличались от античных рабовладельческих государств.
Помню смутно, но основная мысль такова, что люди часто не замечают всей красоты внутреннего мира тех людей, которые физически обижены судьбой.Люди часто судят" о книжке по обложке",по внешности, и всецело полагаются на первое впечатление, произведенное человеком на них.Многие просто не осознать, что внутренняя красота души намного важнее красоты внешней, мы это замечаем в рассказе Короленко "Слепой музыкант".Писатель пытается донести до нас, что куда страшнее и необратимее слепота духовная, нежели слепота физическая.Как мы можем заметить, на протяжении всего рассказа мы все больше убеждаемся в том,что истинная слепота - это именно слепота души человеческой,не разглядеть в потемках чужой души отсветы добра.Мы не видим всей глубины чувств и истинной доброты человека,замечая лишь какие то его физические недостатки.Мы не воспринимать человека с физическими недостатками так же беспристрастно,как, например, обычного человека, ничем не отличающегося от нас с вами. Наверняка, каждый из нас сам признается себе в этом.Не забывайте, что душа человека живет вечно, а тело- это лишь тленная оболочка, как и все физические недостатки, которые просто ничто по сравнению с изъянами душевными, нравственными.
как то так)