Картина «Кащей Бессмертный» написана преимущественно в мрачных тонах, ведь она изображает эпизод неволи и заточения в пространстве вечной борьбы добра со злом. Сырая темница скупого хранителя сокровищ становится тюрьмой для красавицы и пусть она полна драгоценностей и золота, никакие дары на свете не заменят ей свободного голубого неба и родных русских просторов. Полотно В. М. Васнецова изображает как раз тот момент, когда похититель пытается искусить царевну дорогими подарками, полагая, что приняв их, она станет его женой. Повсюду в мрачном обиталище Кащея мы видим сундуки наполненные золотом и дорогими платьями, платой за которые должна стать свобода заложницы жадного злодея.
Единственным светлым, живым пятном является девица, именно к ней стремится взгляд наблюдателя. Несмотря на то, что она напугана, взор ее светится надеждой на Ее свобода бесценна, а вера и благочестие безграничны. Как коршун над жертвой склонилась огромная костлявая фигура Кащея Бессмертного над нежной и кроткой фигурой девушки, но зритель знает, что избавление близко. Зная финал сказки, мы наблюдаем картину спокойно, без сильных эмоций. Как и во всех русских народных преданиях, в этой истории добро снова победит зло, и похититель будет повержен.
Виктора Михайловича Васнецова смело можно назвать сказочником кисти. Его великолепные картины из цикла «Поэма семи сказок»: «Кащей Бессмертный», «Царевна лягушка», «Три Богатыря», «Алёнушка», «Иван-Царевич и серый волк», «Снегурочка», «Ковер-самолет» - как иллюстрации огромной книги народного эпоса, которые могут без слов рассказать о волшебстве и коварстве, о любви и невежестве и о вечном торжестве добра.
1)Скучен день до вечера,коли делать нечего 2)Любишь кататься,люби и саночки возить 3)Дело мастера боится 4)Кто хвалится,тот с горы свалится 5)Не учи безделью,а учи рукоделию 6)Терпенье и труд все перетрут 7)Без труда не вытащишь и рыбку из пруда 8)Кончил дело-гуляй смело 9)Не место красит человека,а человек место 10)Кто много знает, с того много и спрашивается. 11)Не учись до старости, а учись до смерти 12)Без терпенья нет ученья. 13)Знание лучше богатства 14)Учи показом, а не рассказом. 15)Не для знания, а для экзамена. 16)Перо пишет, а ум водит. 17)Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочется. 18)Без муки нет и науки. 19)Всему учен, только не изловчен. 20)Знание — сила
Единственным светлым, живым пятном является девица, именно к ней стремится взгляд наблюдателя. Несмотря на то, что она напугана, взор ее светится надеждой на Ее свобода бесценна, а вера и благочестие безграничны. Как коршун над жертвой склонилась огромная костлявая фигура Кащея Бессмертного над нежной и кроткой фигурой девушки, но зритель знает, что избавление близко. Зная финал сказки, мы наблюдаем картину спокойно, без сильных эмоций. Как и во всех русских народных преданиях, в этой истории добро снова победит зло, и похититель будет повержен.
Виктора Михайловича Васнецова смело можно назвать сказочником кисти. Его великолепные картины из цикла «Поэма семи сказок»: «Кащей Бессмертный», «Царевна лягушка», «Три Богатыря», «Алёнушка», «Иван-Царевич и серый волк», «Снегурочка», «Ковер-самолет» - как иллюстрации огромной книги народного эпоса, которые могут без слов рассказать о волшебстве и коварстве, о любви и невежестве и о вечном торжестве добра.
2)Любишь кататься,люби и саночки возить
3)Дело мастера боится
4)Кто хвалится,тот с горы свалится
5)Не учи безделью,а учи рукоделию
6)Терпенье и труд все перетрут
7)Без труда не вытащишь и рыбку из пруда
8)Кончил дело-гуляй смело
9)Не место красит человека,а человек место
10)Кто много знает, с того много и спрашивается.
11)Не учись до старости, а учись до смерти
12)Без терпенья нет ученья.
13)Знание лучше богатства
14)Учи показом, а не рассказом.
15)Не для знания, а для экзамена.
16)Перо пишет, а ум водит.
17)Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочется.
18)Без муки нет и науки.
19)Всему учен, только не изловчен.
20)Знание — сила