Каны́ш Иманта́евич Сатпа́ев, каз. Қаныш Имантайұлы Сәтбаев (31 марта [12 апреля] 1899, аул Аккелинской волости[1], Павлодарский уезд, Российская империя — 31 января 1964, Москва) — советский академик, геолог, организатор науки и общественный деятель[2]. Один из основателей советской металлогенической науки, основоположник казахстанской школы металлогении[3][4].
Доктор геолого-минералогических наук (1942), профессор (1950), академик АН Казахской ССР (1946), действительный член АН СССР (1946), первый президент Академии наук Казахской ССР[5]. Получил известность как геолог, открывший Улутау-Джезказганское месторождение меди, бывшее на то время крупнейшим по прогнозируемым запасам[6].
Сразу хотелось бы внести уточнение в вопрос: сами по себе "направления" не могут быть "близкими" или "далекими", с каким бы из них (в литературе ли, в искусстве) не приходилось сталкиваться и каким восхищаться. Близкими могут быть те или иные люди - авторы, воплощающие различные идеи, типы ("образы") в своих произведениях, независимо от направления и стилевых особенностей...
Из времен "золотого века" отечественной литературы (XIX в.) многие авторы реалистического направления близки: Пушкин и Лермонтов (поэзия и проза), равно как и Гоголь, Тургенев, Некрасов и Островский, выборочно - Достоевский и Толстой, Лесков и Салтыков-Щедрин, любимейший из всех - Чехов, с его легкостью и "импрессионизмом" (в пьесах особенно)...
Далее, из "серебряного века" - авторы-реалисты: Бунин, Куприн, Горький (в меньшей степени - А. Белый) - все в прозе; в поэзии - "4 Б": Бальмонт, Брюсов, Блок, Белый (и далее - по списку), но привлекает в них не столько "символическая" направленность (если угодно, некая "детская болезнь левизны" в Поэзии), сколько азарт творчества, жажда новаторства, смелость и воодушевленность, желание "стать с веком наравне", быть первопроходцем... (если очень кратко - как-то так, извините)
Каны́ш Иманта́евич Сатпа́ев, каз. Қаныш Имантайұлы Сәтбаев (31 марта [12 апреля] 1899, аул Аккелинской волости[1], Павлодарский уезд, Российская империя — 31 января 1964, Москва) — советский академик, геолог, организатор науки и общественный деятель[2]. Один из основателей советской металлогенической науки, основоположник казахстанской школы металлогении[3][4].
Доктор геолого-минералогических наук (1942), профессор (1950), академик АН Казахской ССР (1946), действительный член АН СССР (1946), первый президент Академии наук Казахской ССР[5]. Получил известность как геолог, открывший Улутау-Джезказганское месторождение меди, бывшее на то время крупнейшим по прогнозируемым запасам[6].
Сразу хотелось бы внести уточнение в вопрос: сами по себе "направления" не могут быть "близкими" или "далекими", с каким бы из них (в литературе ли, в искусстве) не приходилось сталкиваться и каким восхищаться. Близкими могут быть те или иные люди - авторы, воплощающие различные идеи, типы ("образы") в своих произведениях, независимо от направления и стилевых особенностей...
Из времен "золотого века" отечественной литературы (XIX в.) многие авторы реалистического направления близки: Пушкин и Лермонтов (поэзия и проза), равно как и Гоголь, Тургенев, Некрасов и Островский, выборочно - Достоевский и Толстой, Лесков и Салтыков-Щедрин, любимейший из всех - Чехов, с его легкостью и "импрессионизмом" (в пьесах особенно)...
Далее, из "серебряного века" - авторы-реалисты: Бунин, Куприн, Горький (в меньшей степени - А. Белый) - все в прозе; в поэзии - "4 Б": Бальмонт, Брюсов, Блок, Белый (и далее - по списку), но привлекает в них не столько "символическая" направленность (если угодно, некая "детская болезнь левизны" в Поэзии), сколько азарт творчества, жажда новаторства, смелость и воодушевленность, желание "стать с веком наравне", быть первопроходцем... (если очень кратко - как-то так, извините)
Объяснение: