Иконопочитание, которое основано на Священном Писании, т. е. Библии, и являлось обычаем у первых христиан, вплоть до VIII века оставалось неприкосновенным. Но в 730 году византийский император Лев III Исавр запретил его. Православные почитатели икон, в особенности монахи, которые боролись за право изображать на иконах Иисуса Христа, Богоматерь, святых и молиться перед ними, подвергались серьёзнейшим гонениям. Их заключали в темницы, подвергали мучениям и казням. Тысячи икон, равно как и фресок, мозаик, изваяний святых, были уничтожены. Считается, что по своей жестокости эти гонения были сравнимы с гонениями на христиан языческих императоров Диоклетиана и Нерона. Только в 843 году в Константинополе по инициативе царицы Феодоры был созван Собор для восстановления почитания икон в Церкви. Собор осудил иконоборцев как еретиков. А после завершения Собора, в первое воскресенье Великого поста – 19 февраля в 843 году, состоялось особое торжество. Патриарх Константинопольский Мефодий установил праздничное богослужение – так и появился особый чин, называемый «Торжество Православия». Именно в честь этого события Церковь и празднует Торжество Православия в первое воскресенье Великого поста. Эта победа имеет такое большое значение для православных потому, что чин Торжества Православия символизирует победу и торжество Православной церкви над всеми когда-либо существовавшими ересями и расколами – проводится своего рода чёткое разделение истины и лжи.
Для людей, не исповедующих христианство, ценность икон состоит в том, что иконы всегда были интересны художникам, реставраторам, коллекционерам как предмет искусства и истории.
Для людей, не исповедующих христианство, ценность икон состоит в том, что иконы всегда были интересны художникам, реставраторам, коллекционерам как предмет искусства и истории.