в электронную таблицу внести данные продуктового магазина: наименование товара и цена 15 позиции. Вычислите отсортируйте элементы в порядке возврастания, вычислите произведение элементов, найдиье товар с самой низкой ценой
Люди с давних пор вели счет времени. Время сначала измеряли с солнечных часов, позднее с огненных часов (для измерения ночного времени — по сгоревшей свече или количеству масла). В Древнем Египте, в Риме были изобретены водяные часы, затем песочные. В 936 г. появились механические часы (приводились в движение энергией падающих гирь). В XV в. X. Гюйгенс создал конструкцию маятниковых часов, он же изобрел балансовый регулятор, который позволил создать наручные и карманные часы. В России в 1767 г. оригинальные часы «яичной фигуры» сконструировал изобретатель и конструктор И. П. Кулибин. Т. И. Волосков (1729—1806) создал часы исключительной сложности, они показывали год, месяц, число, фазы Луны, положение Солнца относительно главных созвездий и др.
Часы состоят из корпуса, механизма и циферблата со стрелками или электрического цифрового индикатора. Корпус служит для размещения механизма часов и его защиты от воздействия внешних факторов и загрязнения. По форме и конструкции корпуса часов бывают разнообразными. Для изготовления корпуса обычно используют металлы либо их сплавы: бронзу или латунь, которые могут быть покрыты позолотой, никелем, хромом; нержавеющую сталь; титан; алюминий; драгоценные металлы: серебро, золото, платину, а также пластик; керамику; карбиды титана или вольфрама; натуральный камень; сапфир; дерево, резину. Часы с прозрачным циферблатом и задней крышкой, сквозь которые виден механизм, получили название «скелетон». В качестве часового стекла обычно используется прозрачный пластик, минеральное или сапфировое стекло.
1 КОНСТРУКЦИЯ ЧАСОВ
Конструкция – важнейший фактор, определяющий потребительские свойства часов. Наибольшее количество конструктивных элементов имеется в часах механических.
1.1Конструкция механических часов
Механизм таких часов состоит из основных и дополнительных устройств.
Основные узлы :
Двигатель - гиревой в маятниковых и пружинный в балансовых часах.В гиревом двигателе используется сила тяжести поднятой гири, в пружинном – энергия заведенной пружины.
Передаточный механизм (ангренаж) – система колес, подводящая энергию двигателя к регулятору и стрелкам. Конструктивно узел зубчатой передачи состоит из колеса и тибра (малого зубчатого колеса). Узел колеса вращается в камневых подшипниках. Находящиеся в соединении колесо и тибр называют зубчатой парой. Колеса называются ведущими, тибры – ведомыми.
Регулятор хода часов (колебательная система в виде маятника или баланса со спиралью) – регулирует спуск пружины и создает колебания со строго определенным периодом, измеряющим отрезки времени. Бывают маятниковые и балансовые регуляторы. Балансовый регулятор состоит из балансового колеса (баланса) и спиральной пружины (волоска). Баланс вращается на оси то в одну, то в другую сторону. Частота колебаний баланса зависит от упругости спирали, последняя зависит от ее длины (чем выше упругость, тем быстрее колеблется баланс).
Спуск (ходовое устройство) – промежуточное звено между передачей и регулятором. Спуск служит для периодического прекращения работы передачи и осуществления подачи энергии двигателя регулятору в виде импульсов. Различают свободный, анкерный спуск, состоящий из анкерного колеса и анкерной вилки, и несвободный, у которого вместо анкерной вилки имеется особой формы анкер; штифтовой спуск, простейший, состоящий из спускового колеса и вилки.
Механизм заводки пружины и перевода стрелок дает возможность вручную заводить машину, устанавливает стрелки в нужное положение.
Дополнительные устройства :
- противоударное устройство предохраняет ось баланса от случайных падений часов, резких толчков;
- секундомерное устройство;
- календарное устройство;
- автоматический подзавод;
- антимагнитное устройство, которое защищает часы от воздействия магнитных полей;
- механизм боя.
Механизм часов монтируется на платине – основании из латуни. Диаметр платины соответствует диаметру часового механизма (калибру). Под калибром круглого механизма понимается посадочный диаметр платины в миллиметрах. Калибр некруглого механизма определяется площадью его платины, приведенной к калибру круглого механизма. Часы малого калибра имеют диаметр платины от 13 до 16 мм (1-я группа), от 16 до 20 мм (2-я группа). Часы нормального калибра — от 20 до 26 мм (3-я группа), свыше 26 мм (4-я группа). У некоторых зарубежных фирм номер калибра соответствует наибольшему габаритному размеру механизма, измеряющемуся в линиях (1 линия = 2,255 мм).
На одной стороне платины располагаются основные узлы часового механизма, на другой – стрелочный механизм, механизм заводки часов и перевода стрелок, календарный механизм, циферблат. Вращающиеся детали должны иметь опору двух подшипников. Для установки второго подшипника ставят специальные пластины, называемые мостами, которые крепят к пластине винтами. Шарикоподшипниками в часах служат синтетические камни.
Гармония-это уравновешенность особой красоты, согласованность частей изображения, форм, линий и цветовых пятен.Симметрия - это основополагающий принцип самоорганизации материальных форм в природе и формообразования в искусстве. Асимметри́я — отсутствие или нарушение симметрии. Статика- это качество покоя, равновесия зрительных сил (см. конструкция; стиль; уравновешивание).Динамика- это полная противоположность статики во всем и в основном выстраиваются по диагонали, приветствуется ассиметричное расположение
ВВЕДЕНИЕ
Люди с давних пор вели счет времени. Время сначала измеряли с солнечных часов, позднее с огненных часов (для измерения ночного времени — по сгоревшей свече или количеству масла). В Древнем Египте, в Риме были изобретены водяные часы, затем песочные. В 936 г. появились механические часы (приводились в движение энергией падающих гирь). В XV в. X. Гюйгенс создал конструкцию маятниковых часов, он же изобрел балансовый регулятор, который позволил создать наручные и карманные часы. В России в 1767 г. оригинальные часы «яичной фигуры» сконструировал изобретатель и конструктор И. П. Кулибин. Т. И. Волосков (1729—1806) создал часы исключительной сложности, они показывали год, месяц, число, фазы Луны, положение Солнца относительно главных созвездий и др.
Часы состоят из корпуса, механизма и циферблата со стрелками или электрического цифрового индикатора. Корпус служит для размещения механизма часов и его защиты от воздействия внешних факторов и загрязнения. По форме и конструкции корпуса часов бывают разнообразными. Для изготовления корпуса обычно используют металлы либо их сплавы: бронзу или латунь, которые могут быть покрыты позолотой, никелем, хромом; нержавеющую сталь; титан; алюминий; драгоценные металлы: серебро, золото, платину, а также пластик; керамику; карбиды титана или вольфрама; натуральный камень; сапфир; дерево, резину. Часы с прозрачным циферблатом и задней крышкой, сквозь которые виден механизм, получили название «скелетон». В качестве часового стекла обычно используется прозрачный пластик, минеральное или сапфировое стекло.
1 КОНСТРУКЦИЯ ЧАСОВ
Конструкция – важнейший фактор, определяющий потребительские свойства часов. Наибольшее количество конструктивных элементов имеется в часах механических.
1.1Конструкция механических часов
Механизм таких часов состоит из основных и дополнительных устройств.
Основные узлы :
Двигатель - гиревой в маятниковых и пружинный в балансовых часах.В гиревом двигателе используется сила тяжести поднятой гири, в пружинном – энергия заведенной пружины.
Передаточный механизм (ангренаж) – система колес, подводящая энергию двигателя к регулятору и стрелкам. Конструктивно узел зубчатой передачи состоит из колеса и тибра (малого зубчатого колеса). Узел колеса вращается в камневых подшипниках. Находящиеся в соединении колесо и тибр называют зубчатой парой. Колеса называются ведущими, тибры – ведомыми.
Регулятор хода часов (колебательная система в виде маятника или баланса со спиралью) – регулирует спуск пружины и создает колебания со строго определенным периодом, измеряющим отрезки времени. Бывают маятниковые и балансовые регуляторы. Балансовый регулятор состоит из балансового колеса (баланса) и спиральной пружины (волоска). Баланс вращается на оси то в одну, то в другую сторону. Частота колебаний баланса зависит от упругости спирали, последняя зависит от ее длины (чем выше упругость, тем быстрее колеблется баланс).
Спуск (ходовое устройство) – промежуточное звено между передачей и регулятором. Спуск служит для периодического прекращения работы передачи и осуществления подачи энергии двигателя регулятору в виде импульсов. Различают свободный, анкерный спуск, состоящий из анкерного колеса и анкерной вилки, и несвободный, у которого вместо анкерной вилки имеется особой формы анкер; штифтовой спуск, простейший, состоящий из спускового колеса и вилки.
Механизм заводки пружины и перевода стрелок дает возможность вручную заводить машину, устанавливает стрелки в нужное положение.
Дополнительные устройства :
- противоударное устройство предохраняет ось баланса от случайных падений часов, резких толчков;
- секундомерное устройство;
- календарное устройство;
- автоматический подзавод;
- антимагнитное устройство, которое защищает часы от воздействия магнитных полей;
- механизм боя.
Механизм часов монтируется на платине – основании из латуни. Диаметр платины соответствует диаметру часового механизма (калибру). Под калибром круглого механизма понимается посадочный диаметр платины в миллиметрах. Калибр некруглого механизма определяется площадью его платины, приведенной к калибру круглого механизма. Часы малого калибра имеют диаметр платины от 13 до 16 мм (1-я группа), от 16 до 20 мм (2-я группа). Часы нормального калибра — от 20 до 26 мм (3-я группа), свыше 26 мм (4-я группа). У некоторых зарубежных фирм номер калибра соответствует наибольшему габаритному размеру механизма, измеряющемуся в линиях (1 линия = 2,255 мм).
На одной стороне платины располагаются основные узлы часового механизма, на другой – стрелочный механизм, механизм заводки часов и перевода стрелок, календарный механизм, циферблат. Вращающиеся детали должны иметь опору двух подшипников. Для установки второго подшипника ставят специальные пластины, называемые мостами, которые крепят к пластине винтами. Шарикоподшипниками в часах служат синтетические камни.
Объяснение: