В правление Александра 3 правительство стремилось усилить официозную направленность обучения, подчинить школу и высшие учебные заведения интересам упрочения самодержавной власти. На первых порах учебная система Министерства народного просвещения продолжала опираться на основные законоположения предшествующего царствования. Активно стало развиваться начальное, среднее и высшее образование. Быстро развивалось и женское образование. К существующим семи университетам — в Москве, Петербурге, Киеве, Казани, Юрьеве, Варшаве и Харькове — присоединились ещё два: в Одессе (1865 год) и Томске (1888 год),
Быстрыми темпами развивалось техническое образование. Были открыты политехнические институты в Риге, Киеве, Варшаве, технологические институты в Харькове и Томске, электротехнический в Петербурге. Очередные шаги сделало высшее женское образование
— в Казани, Киеве, Петербурге начали действовать Высшие женские курсы. Общее же число студентов в России возросло почти в десять раз Конечно, этого было ещё недостаточно, но прогресс был налицо.
Быстрыми темпами развивалось техническое образование. Были открыты политехнические институты в Риге, Киеве, Варшаве, технологические институты в Харькове и Томске, электротехнический в Петербурге. Очередные шаги сделало высшее женское образование
— в Казани, Киеве, Петербурге начали действовать Высшие женские курсы. Общее же число студентов в России возросло почти в десять раз Конечно, этого было ещё недостаточно, но прогресс был налицо.