В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
He12022005
He12022005
26.09.2021 18:49 •  Другие предметы

В коммы помещу 2 часть

Показать ответ
Ответ:
shaimyr24
shaimyr24
03.11.2022 04:23
Выражение, возникшее на основе повести И. С. Тургенева “Дневник лишнего человека”, 1850 год.
“Лишними людьми” называли социально-психологический тип героев русской литературы 1-й половины 19 века. Название “лишний человек” вошло в употребление после “Дневника лишнего человека” И. С. Тургенева, но сам тип героя сложился раньше: Онегин (“Евгений Онегин”, 1823 – 1832 годы, А. С. Пушкина), Печорин (“Герой нашего времени”, 1840 год, М. Ю. Лермонтова), Бельтов (“Кто виноват?”! 1841 – 1846, А. И. Герцена). Сюда же относятся и герои И. С. Тургенева: Рудин (“Рудин”, 1856) и Лаврецкий (“Дворянское гнездо”, 1858 год). При всём внешнем различии “лишних людей” объединяло нечто общее: представители дворянских кругов, они были одиноки и чужды окружающей их среде, так как не могли примириться с действительностью и стояли выше её. Но для них характерна душевная усталость, глубокий скептицизм, разлад между словом и делом. Критически относясь к окружающей среде, “лишние люди” не сумели найти в жизни настоящего применения своим силам, знаниям, и поэтому их благородные устремления, мечты о будущем остались неосуществлёнными. “Лишними” они казались в самодержавно-крепостнической стране, но в истории русской общественной мысли, в истории духовного развития передовой интеллигенции эти герои сыграли прогрессивную роль.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Lena12281995
Lena12281995
08.04.2020 17:24
Конституцию Республики Беларусь. Это очень ответственный документ, который, кроме преамбулы, включает основную часть, состоящую из девяти разделов (некоторые из них разделены на главы). О значимости данных разделов можно судить уже по их названиям. Раздел I называется «Основы конституционного строя». Раздел II – «Личность, общество, государство». Раздел III – «Избирательная система. Референдум». Раздел IV – «Президент, Парламент, Правительство, суд». Раздел V – «Местное управление и самоуправление». Раздел VI – «Прокуратура. Комитет государственного контроля». Раздел VII – «Финансово-кредитная система Республики Беларусь». Раздел VIII – «Действие Конституции Республики Беларусь и порядок ее изменения». Раздел IX – «Заключительные и переходные положения». Разделы и главы Конституции делятся на статьи; всего в ней 146 статей. Текст Конституции составляет основу Конституционного (или государственного) права.
Основная часть Конституции состоит из восьми разделов: разделы III, IV и VI состоят из глав (всего восемь глав).
В разделе I раскрываются основы конституционного строя. В нем дается характеристика белорусского государства как унитарного. демократического, социального, правового. В этом разделе закрепляется взаимная ответственность человека, гражданина и государства, а также идея народного суверенитета, т.е. верховенства воли народа: содержатся нормы, гарантирующие политический плюрализм, право на развитие всех форм собственности и другие.
Раздел II посвящен правам, свободам и обязанностям человека и гражданина.
В разделе III фиксируются основные положения, касающиеся избирательной системы и референдума. В конституциях других стран эти положения нередко отсутствуют.
Раздел IV, посвященный статусу государственных органов, изложен с учетом принципа разделения властей. В нем закрепляются полномочия Главы государства, Парламента. Правительства, органов судебной власти.
Раздел V касается местного управления и самоуправления. Излагаются наиболее важные аспекты организации и деятельности, полномочий местных Советов, исполнительных и распорядительных органов, их взаимоотношения с другими властными структурами.
В разделе VI содержатся нормы, регламентирующие деятельность двух государственных органов - Прокуратуры и Комитета государственного контроля. Органы Прокуратуры, имеющие строгую централизацию, призваны осуществлять надзор за точным и единообразным исполнением законов, декретов и указов, иных нормативных актов подведомственными Правительству и некоторыми другими органами, а также предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами.
На органы Комитета государственного контроля возложен контроль за исполнением бюджета, использованием государственной собственности и некоторые другие вопросы.
Раздел VII содержит нормы, касающиеся финансово-кредитной системы Республики Беларусь
Важнейшее значение для определения места и роли Конституции, формирования всей правовой системы с учетом иерархии нормативных актов имеет раздел VIII. В нем решаются вопросы действия Конституции и порядка ее изменения.
Заключительные и переходные положения помещены в разделе IX Конституции. Данный раздел позволяет правовыми средствами обеспечить «переход» к реализации тех норм, которые не могли быть исполнены сразу с введением в действие Конституции. В нем есть нормы, посвященные особенностям формирования, сохранения полномочий, ранее созданных и вновь предусмотренных государственных органов.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Другие предметы
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота