Главной целью древнегреческого воспитания было формирование из человека гражданина, который был способен принести пользу себе и согражданам, был прекрасен телом и добр душой.
Для достижения цели до семи лет мальчиков и девочек воспитывала мать на женской половине дома. Позже в школе мальчиков учили писать, читать, петь, играть на лире и флейте, слагать стихи и составлять речи, считать и решать задачки. В двенадцать лет мальчики поступали в школу-палестру. Здесь их учили бегать, прыгать, метать копьё, бороться. Достигнув восемнадцати лет, юноши два года проводили в военных лагерях на границах полиса. Здесь они обучались ходить в фаланге плечом к плечу, дружно бежать на врага, опрокидывая его ударом копий, отражать удары щитом, разить соперника мечом.
Взрослые юноши и мужчины посещали школы-гимнасии, где тренировали тело в атлетических упражнениях, а после в прохладных бассейнах или за пиршественным столом общались с видными политиками и ораторами полиса.
Таким образом, в Древней Греции сложилась своя система воспитания, основанная на соревновании и конкуренции, направленная на формирование личности сильной и красивой умом и телом. Все эти граждане должны были защищать и прославлять свой полис.
ответ: В начале хочу указать на неточность в условии задачи. Во времена Штирлица, т.е. в период второй мировой войны, никакой спутник не мог "висеть" в небе. Тем более геостационарный. Первый спутник был запущен в 1957 г.
Что бы спутник висел неподвижно относительно поверхности Земли, т.е. "...в той же точке неба" его орбита должна лежать в плоскости экватора Земли, на высоте порядка 36000 км. Смотрите рисунок. Надо найти угол В. Точка А – точка расположения Берлина. ОА = радиус Земли = 6371 км. <АОС = 52° 31'; <ОАС – прямой; <ОСА = 90° - <АОС = 90° - 52° 31' = 37°29'. <АСМ = 180° - <ОСА = 180° - 37°29' = 142° 31'. АН = ОА*sin<АОС = 6371*0,79353 = 5055,582 км. ОН = ОА*cos<АОС = 6371 * 0,60853 = 3876,949 км. НК = АО – ОН = 6371 - 3876,949 = 2494,05 км. КМ = 36000 км. <АМО = arctg{АН/(НК + КМ)} = arctg{5055,582 /(2494,05 + 36000)} = arctg0,13133411 = 7° 29'. Тогда угол В = 180 - (<АСМ + <АМО) = 180° - 142° 31' - 7° 29' = 30°.
Для достижения цели до семи лет мальчиков и девочек воспитывала мать на женской половине дома. Позже в школе мальчиков учили писать, читать, петь, играть на лире и флейте, слагать стихи и составлять речи, считать и решать задачки. В двенадцать лет мальчики поступали в школу-палестру. Здесь их учили бегать, прыгать, метать копьё, бороться. Достигнув восемнадцати лет, юноши два года проводили в военных лагерях на границах полиса. Здесь они обучались ходить в фаланге плечом к плечу, дружно бежать на врага, опрокидывая его ударом копий, отражать удары щитом, разить соперника мечом.
Взрослые юноши и мужчины посещали школы-гимнасии, где тренировали тело в атлетических упражнениях, а после в прохладных бассейнах или за пиршественным столом общались с видными политиками и ораторами полиса.
Таким образом, в Древней Греции сложилась своя система воспитания, основанная на соревновании и конкуренции, направленная на формирование личности сильной и красивой умом и телом. Все эти граждане должны были защищать и прославлять свой полис.
ответ: В начале хочу указать на неточность в условии задачи. Во времена Штирлица, т.е. в период второй мировой войны, никакой спутник не мог "висеть" в небе. Тем более геостационарный. Первый спутник был запущен в 1957 г.
Что бы спутник висел неподвижно относительно поверхности Земли, т.е. "...в той же точке неба" его орбита должна лежать в плоскости экватора Земли, на высоте порядка 36000 км. Смотрите рисунок. Надо найти угол В. Точка А – точка расположения Берлина. ОА = радиус Земли = 6371 км. <АОС = 52° 31'; <ОАС – прямой; <ОСА = 90° - <АОС = 90° - 52° 31' = 37°29'. <АСМ = 180° - <ОСА = 180° - 37°29' = 142° 31'. АН = ОА*sin<АОС = 6371*0,79353 = 5055,582 км. ОН = ОА*cos<АОС = 6371 * 0,60853 = 3876,949 км. НК = АО – ОН = 6371 - 3876,949 = 2494,05 км. КМ = 36000 км. <АМО = arctg{АН/(НК + КМ)} = arctg{5055,582 /(2494,05 + 36000)} = arctg0,13133411 = 7° 29'. Тогда угол В = 180 - (<АСМ + <АМО) = 180° - 142° 31' - 7° 29' = 30°.