В практике бизнеса все чаще используются различные нововведения в мотивации труда, чтобы сделать его более плодотворным, эффективным. Среди таких инноваций – установление для конкретного работника нестандартного, льготного рабочего режима. Этот вид мотивации пока используется редко. Тем не менее, он считается одним из эффективных, особенно на малых частных предприятиях, среди лиц таких профессий, как врачи, юристы, преподаватели, управляющие, технические работники и в сфере обслуживания.
Работники назначают себе рабочие часы по своему усмотрению, лишь бы они устраивали компанию и их было достаточно, чтобы выполнить требуемую работу. Один трудится с 8 до 16 часов, другой – с 12 до 20 часов. Если Вы справляетесь с работой скорее, Ваше дело – идти домой или работать дополнительно.
В некоторых компаниях имеется четыре или даже пять смен. Иногда гибкие смены приводят к сокращенной рабочей неделе, обычно четырехдневной, с тремя выходными. Некоторые компании установили «материнские смены», которые при к часам посещения школы детьми. Женщина не покидает организацию во время вынашивания и раннего воспитания детей. Многие предприятия дают возможность студентам работать во время «окон» в их учебных расписаниях.
Гибкие смены снижают уклонение от работы, опоздания и текучесть рабочей силы, повышают настроение и производительность труда.
Вопросы
1. Какие виды рисков снижаются при установлении для конкретного работника нестандартного, льготного рабочего режима?
2. К какому методу управления рисками можно отнести установление гибкого графика трудовой деятельности?
3. Можно ли считать установление для конкретного работника нестандартного, льготного рабочего режима мерой нематериального стимулирования?
«Odob, hurmat va ehtiyotkorlik bilan munosabatda bõlmoq»
Odob va hurmat - bular õzi nima? Nega aynan bu ikki sõz bir biri bilan boğliq? Chunki azaldan ota-bobolarimiz ta'kidlab kelishadiki, odobli inson har kimni hurmat qiladi. Shuning uchun ham hurmat odob belgisidir. Biroq, oxirgi paytlarda yoshlar kattalarga nisbatan beodob bõlib ketishmoqda. Bunga asosiy sabab shuki, yoshlarning kõp qismi ijtimoiy tarmoqlardan kõp be'mani videolavhalar kõrishidadir. Hamda ota-onalar farzand tarbiyasida ancha bõsh bõlib qolishgan. Shunday ekan, OAV(Ommaviy Axborot Vositalari) yoshlarni tarbiyalaydigan kõrsatuvlar, kinolar yaratishlari maqsadga muvofiq bõlar edi.
Ах ты, батюшка светел месяц!
Что ты светишь не по-старому,
Не по-старому и не по-прежнему?
Все ты прячешься за облаки,
Закрываешься тучей темною?
Что у нас было на святой Руси,
В Петербурге в славном городе,
Во соборе Петропавловском,
Что у правого у крылоса,
У гробницы государевой
Молодой солдат на часах стоял.
Стоючи, он призадумался,
Призадумавшись, он плакать стал.
И он плачет – что река льется,
Возрыдает – что ручьи текут,
Возрыдаючи, он вымолвил:
«Ах ты, матушка сыра земля,
Расступися ты на все стороны,
Ты раскройся, гробова доска,
Развернися ты, золот апарча,
И ты встань-проснись, православный царь,
Посмотри, сударь, на свою гвардию,
Посмотри на всю армию:
Уже все полки во строю стоят,
Все полковники при своих полках,
Подполковники на своих местах,
Все майоры на добрых конях,
Капитаны перед ротами,
Офицеры перед взводами,
А прапорщики под знаменами, -
Дожидают они полковника,
Что полковника Преображенского,
Капитана бомбардирского!»
Объяснение: