В последней трети XIX — начале XX в. развернулось соперничество небольшой группы индустриальных государств за захват территорий и раздел мира на сферы влияния. В итоге к началу XX в. произошло завершение территориального раздела мира между главными колониальными державами — Великобританией, Францией, Германией, Италией, Нидерландами, Бельгией, США и Японией. В этом дележе участвовала и Российская империя. На рубеже XIX—XX вв. началась борьба за передел колоний и сфер влияния — борьба, которая стала предвестницей Первой мировой войны.
Испано-американская (1898), Англо-бурская (1899—1902), Русско-японская (1904—1905) и другие войны за передел мира носили локальный характер — ограниченный как территориально, так и составом участников.
1. Подростковый возраст относится к так называемым критическим периодам жизни человека (периодам возрастного кризиса).Смысл подросткового кризиса заключается в том, что через борьбу за независимость от опеки взрослых человек удовлетворяет свои потребности в самопознании и самоутверждении. У него не просто возникает чувство уверенности в себе и полагаться на себя, но формируются поведения, позволяющие в дальнейшем справляться с жизненными трудностями.Психологи считают, что главным личностным изменением подросткового возраста является «чувство взрослости». Подросток желает быть взрослым и в то же время знает, что уровень его социальной готовности далеко не отвечает требованиям, предъявляемым к взрослому человеку. Отсюда и возникает противоречивость подросткового «чувства взрослости».В подростковом возрасте происходят процессы биологического созревания организма и социального взросления.
Испано-американская (1898), Англо-бурская (1899—1902), Русско-японская (1904—1905) и другие войны за передел мира носили локальный характер — ограниченный как территориально, так и составом участников.