естественное физическое старение и разрушение материальных объектов культурного наследия;
– естественный уход поколений людей – исконных носителей материальной и нематериальной культуры;
– насильственное разрушение культурного наследия в результате военных конфликтов и террористических актов;
– политические, межнациональные и межкультурные конфликты, приводящие к этническим чисткам, а, следовательно, к уничтожению этнической культуры отдельных народов;
– неграмотная государственная политика в области культурного наследия или отсутствие такой политики вовсе;
– рост массового туризма с резким повышением нагрузки на объекты культурного наследия ввиду роста их посещаемости;
– развитие туристской инфраструктуры и материальной базы на территориях культурного наследия, вызванное ростом массового туризма;
– насильственное разрушение объектов материальной культуры в результате туристского вандализма;
– коммерциализация культурного наследия вследствие развития международного туризма и роста спроса на различные объекты и явления культуры в составе культурного турпродукта.
Воздействие на состояние культурного наследия может быть различным:
– полное разрушение и утрата объекта или явления культурного наследия;
– частичное разрушение и утрата;
– полное сохранение;
– полное видоизменение или подмена истинного объекта или явления на ложный (ложная подлинность);
Публикуемые переводы представляют собой часть большого исторического произведения первого китайского историка, прозванного «отцом китайской истории», — Сыма Цяня. Автор этого огромного «труда, называющегося «Исторические записки» (Шицзи) и состоящего из 130 глав, жил во II-I веках до нашей эры, в период господства династии старшей (или первой) Хань (206 г. до н. э. — 25 г. н. э.). Жизнь великого китайского историка по времени совпала с длительным царствованием одного из наиболее известных императоров Ханьской династии — У-ди (140-87 гг. до н. э.). Это был период наивысшего расцвета деспотии Хань.
У-ди во внутренней политике не останавливался перед жестокостью и террором для укрепления и централизации власти. Он провел целый ряд экономических и политических мероприятий, направленных на ограничение и ослабление позиций наследственной земельной аристократии. К числу этих мероприятий относятся: раздел земельных владений аристократии между всеми наследниками, то есть уничтожение майората, что привело к дроблению владений феодальной аристократии и ослаблению ее экономической мощи; установление политического контроля над владениями знати путем отправления туда постоянных резидентов и систематических поездок инспекторов — представителей центральной императорской власти. У-ди применял и более решительные меры в случае сопротивления феодальной знати, прибегая к конфискации их земельных владений и физическому уничтожению некоторых князей.
В борьбе с феодальной наследственной аристократией, стремившейся к децентрализации власти, У-ди опирался на довольно широкие торговые слои, крупных солеваров, плавщиков металла, [4]добытчиков горной руды, то есть на так называемую имущественную знать, а также на военное сословие.
естественное физическое старение и разрушение материальных объектов культурного наследия;
– естественный уход поколений людей – исконных носителей материальной и нематериальной культуры;
– насильственное разрушение культурного наследия в результате военных конфликтов и террористических актов;
– политические, межнациональные и межкультурные конфликты, приводящие к этническим чисткам, а, следовательно, к уничтожению этнической культуры отдельных народов;
– неграмотная государственная политика в области культурного наследия или отсутствие такой политики вовсе;
– рост массового туризма с резким повышением нагрузки на объекты культурного наследия ввиду роста их посещаемости;
– развитие туристской инфраструктуры и материальной базы на территориях культурного наследия, вызванное ростом массового туризма;
– насильственное разрушение объектов материальной культуры в результате туристского вандализма;
– коммерциализация культурного наследия вследствие развития международного туризма и роста спроса на различные объекты и явления культуры в составе культурного турпродукта.
Воздействие на состояние культурного наследия может быть различным:
– полное разрушение и утрата объекта или явления культурного наследия;
– частичное разрушение и утрата;
– полное сохранение;
– полное видоизменение или подмена истинного объекта или явления на ложный (ложная подлинность);
– частичное видоизменение (частичная подлинность);
– развитие объекта или явления за счет дополнения его новым смыслом или новыми значениями.
Публикуемые переводы представляют собой часть большого исторического произведения первого китайского историка, прозванного «отцом китайской истории», — Сыма Цяня. Автор этого огромного «труда, называющегося «Исторические записки» (Шицзи) и состоящего из 130 глав, жил во II-I веках до нашей эры, в период господства династии старшей (или первой) Хань (206 г. до н. э. — 25 г. н. э.). Жизнь великого китайского историка по времени совпала с длительным царствованием одного из наиболее известных императоров Ханьской династии — У-ди (140-87 гг. до н. э.). Это был период наивысшего расцвета деспотии Хань.
У-ди во внутренней политике не останавливался перед жестокостью и террором для укрепления и централизации власти. Он провел целый ряд экономических и политических мероприятий, направленных на ограничение и ослабление позиций наследственной земельной аристократии. К числу этих мероприятий относятся: раздел земельных владений аристократии между всеми наследниками, то есть уничтожение майората, что привело к дроблению владений феодальной аристократии и ослаблению ее экономической мощи; установление политического контроля над владениями знати путем отправления туда постоянных резидентов и систематических поездок инспекторов — представителей центральной императорской власти. У-ди применял и более решительные меры в случае сопротивления феодальной знати, прибегая к конфискации их земельных владений и физическому уничтожению некоторых князей.
В борьбе с феодальной наследственной аристократией, стремившейся к децентрализации власти, У-ди опирался на довольно широкие торговые слои, крупных солеваров, плавщиков металла, [4]добытчиков горной руды, то есть на так называемую имущественную знать, а также на военное сословие.
Объяснение: