Кочевники использовали тал — дерево и шерсть овец. Жилище степняка выглядит красивым и безопасным. Юрта состоит из двух основных компонентов — войлок для покрытия и каркас из дерева. Деревянный каркас делится на четыре части — основа, решетчатая стенка, уыки, поддерживающие купольное навершие — шанырак, и дверь-Возведение юрты есть соединение трех пространств по вертикали. Юрта является малым космосом. Символом мирового дерева является бакан. Шанырак, дверь и очаг имели сакральное значение.
В эпоху раздробленности в разных землях Руси возникли местные культурные центры, где сложились собственные традиции. Наиболее зримо они воплотились в архитектуре. Характерной особенностью владимиро-суздальского зодчества стала пышность и торжественность построек. Они были призваны подчеркнуть силу владимирских князей. Вместо кирпичей-шган-фы во Владимиро-Суздальской земле в качестве строительного материала получил распространение белый камень — известняк.
При Андрее Боголюбском во Владимире было начато строительство Успенского собора. Место для храма было выбрано на редкость удачно — на крутом берегу реки Клязьмы. Князь повелел строить этот храм выше Софийского собора в Киеве. В результате 32-метровый Успенский собор оказался самой высокой постройкой на Руси. Храм был богато украшен: полы выложены цветной плиткой, стены расписаны фресками, створки входных дверей обиты медными листами и покрыты золотым рисунком. Строительство Успенского собора было закончено уже в правление Всеволода Большое Гнездо. При нём же во Владимире возвели ещё один великолепный собор — Дмитровский.
Местные особенности проявились и в живописи. Она, как и прежде, носила в основном религиозный характер. Но в церковном искусстве всё чаще стали присутствовать нецерковные сюжеты. В лицах святых было меньше, чем раньше, строгости и аскетизма, в их чертах нередко проглядывал облик конкретных людей.
С XII в. летописи стали вести в каждом крупном княжестве. Летописцы уделяли много внимания местным событиям, отражали интересы своих князей, их стремление быть первыми на Руси.
Среди литературных произведений Северо-Восточной Руси выделяются «Слово Даниила Заточника» и «Моления Даниила Заточника». Эти произведения состоят из искусно подобранных мудрых изречений из Библии и других книг, а также размышлений автора (или двух авторов) о нелёгкой судьбе незнатного, но умного и образованного человека.
Объяснение:
Кочевники использовали тал — дерево и шерсть овец. Жилище степняка выглядит красивым и безопасным. Юрта состоит из двух основных компонентов — войлок для покрытия и каркас из дерева. Деревянный каркас делится на четыре части — основа, решетчатая стенка, уыки, поддерживающие купольное навершие — шанырак, и дверь-Возведение юрты есть соединение трех пространств по вертикали. Юрта является малым космосом. Символом мирового дерева является бакан. Шанырак, дверь и очаг имели сакральное значение.
Сорри если не правильно)))
При Андрее Боголюбском во Владимире было начато строительство Успенского собора. Место для храма было выбрано на редкость удачно — на крутом берегу реки Клязьмы. Князь повелел строить этот храм выше Софийского собора в Киеве. В результате 32-метровый Успенский собор оказался самой высокой постройкой на Руси. Храм был богато украшен: полы выложены цветной плиткой, стены расписаны фресками, створки входных дверей обиты медными листами и покрыты золотым рисунком. Строительство Успенского собора было закончено уже в правление Всеволода Большое Гнездо. При нём же во Владимире возвели ещё один великолепный собор — Дмитровский.
Местные особенности проявились и в живописи. Она, как и прежде, носила в основном религиозный характер. Но в церковном искусстве всё чаще стали присутствовать нецерковные сюжеты. В лицах святых было меньше, чем раньше, строгости и аскетизма, в их чертах нередко проглядывал облик конкретных людей.
С XII в. летописи стали вести в каждом крупном княжестве. Летописцы уделяли много внимания местным событиям, отражали интересы своих князей, их стремление быть первыми на Руси.
Среди литературных произведений Северо-Восточной Руси выделяются «Слово Даниила Заточника» и «Моления Даниила Заточника». Эти произведения состоят из искусно подобранных мудрых изречений из Библии и других книг, а также размышлений автора (или двух авторов) о нелёгкой судьбе незнатного, но умного и образованного человека.