1) В предложении ставится запятая:
- при перечислении однородных членов (На столе лежали краски, кисти и альбом);
- если оно сложное {Я проснулся, когда зазвенел будильник). В предложении ставится тире:
- перед обобщающим словом, стоящим после перечисления {Столы, стулья, посуда — все было сделано из дерева);
- между подлежащим и сказуемым, выраженным существительными (Дельфины — млекопитающие) или инфинитивом {Ученого учить — только портить);
- после прямой речи перед словами автора («Пойдем со мной», — сказала я мальчику).
2)1. «П», — а.
«Я тебе позвоню», — сказал мне Паша.
2. «П!» — а.
«Позвони мне!» — сказал Паша.
3. «П?» —а.
«Ты позвонишь мне?» — спросил Паша.
4. А: «П».
Мария Ивановна сказала: «На следующей неделе будет контрольная».
5. «П, — а, — п».
«Здесь всегда дожди, — сказал экскурсовод, — особенно летом».
1) В предложении ставится запятая:
- при перечислении однородных членов (На столе лежали краски, кисти и альбом);
- если оно сложное {Я проснулся, когда зазвенел будильник). В предложении ставится тире:
- перед обобщающим словом, стоящим после перечисления {Столы, стулья, посуда — все было сделано из дерева);
- между подлежащим и сказуемым, выраженным существительными (Дельфины — млекопитающие) или инфинитивом {Ученого учить — только портить);
- после прямой речи перед словами автора («Пойдем со мной», — сказала я мальчику).
2)1. «П», — а.
«Я тебе позвоню», — сказал мне Паша.
2. «П!» — а.
«Позвони мне!» — сказал Паша.
3. «П?» —а.
«Ты позвонишь мне?» — спросил Паша.
4. А: «П».
Мария Ивановна сказала: «На следующей неделе будет контрольная».
5. «П, — а, — п».
«Здесь всегда дожди, — сказал экскурсовод, — особенно летом».
- при перечислении однородных членов (На столе лежали краски, кисти и альбом);
- если оно сложное {Я проснулся, когда зазвенел будильник). В предложении ставится тире:
- перед обобщающим словом, стоящим после перечисления {Столы, стулья, посуда — все было сделано из дерева);
- между подлежащим и сказуемым, выраженным существительными (Дельфины — млекопитающие) или инфинитивом {Ученого учить — только портить);
- после прямой речи перед словами автора («Пойдем со мной», — сказала я мальчику).
2)1. «П», — а.
«Я тебе позвоню», — сказал мне Паша.
2. «П!» — а.
«Позвони мне!» — сказал Паша.
3. «П?» —а.
«Ты позвонишь мне?» — спросил Паша.
4. А: «П».
Мария Ивановна сказала: «На следующей неделе будет контрольная».
5. «П, — а, — п».
«Здесь всегда дожди, — сказал экскурсовод, — особенно летом».
- при перечислении однородных членов (На столе лежали краски, кисти и альбом);
- если оно сложное {Я проснулся, когда зазвенел будильник). В предложении ставится тире:
- перед обобщающим словом, стоящим после перечисления {Столы, стулья, посуда — все было сделано из дерева);
- между подлежащим и сказуемым, выраженным существительными (Дельфины — млекопитающие) или инфинитивом {Ученого учить — только портить);
- после прямой речи перед словами автора («Пойдем со мной», — сказала я мальчику).
2)1. «П», — а.
«Я тебе позвоню», — сказал мне Паша.
2. «П!» — а.
«Позвони мне!» — сказал Паша.
3. «П?» —а.
«Ты позвонишь мне?» — спросил Паша.
4. А: «П».
Мария Ивановна сказала: «На следующей неделе будет контрольная».
5. «П, — а, — п».
«Здесь всегда дожди, — сказал экскурсовод, — особенно летом».