ВАРИАНТ I 1. Башҡорт алфавиты нисә хәрефтән тора? (Сколько букв в башкирском алфавите?) а. 33 хәрефтән в. 40 хәрефтән б. 38 хәрефтән г. 42 хәрефтән 2. Еңел-елпе һүҙендә нисә хәреф, нисә өн? (Сколько букв и сколько звуков в слове еңел-елпе ?) а. 8 хәреф, 8 өн в. 8 хәреф, 10 өн б. 8 хәреф, 9 өн г. 10 хәреф, 10 өн 3. Төп башҡорт һүҙҙәрендә һуҙынҡылар нисек килә? (Как идут гласные в башкирских словах?) а. Нәҙек һәм ҡалын һуҙынҡылар алмашлап килә в. Тик нәҙек һуҙынҡылар ғына була б. Тик ҡалын һуҙынҡылар ғына була г. Йә тик ҡалын, йә тик нәҙек һуҙынҡылар 4. Ҡайһы рәттә үҙ аллы һүҙ төркөмдәре бирелгән? (Найдите самостоятельные части речи.) а. Исем, һан, теркәүес, ҡылым, бәйләүес в. Теркәүес, бәйләүес, киҫәксә, мөнәсәбәт һүҙ б. Исем, ҡылым, сифат, алмаш, һан, рәүеш г. Теркәүес, бәйләүес, рәүеш, киҫәксә, ымлыҡ 5. Баҡса һүҙе ниндәй һүҙ төркөмөнә ҡарай? (К какой части речи относится слово баҡса ?) а. Сифат б. Исем в. Алмаш г. Рәүеш 6. Исемдәргә хас грамматик категорияны табығыҙ: (Найдите характерную для существительных грамматическую категорию) а. Дәрәжә б. Килеш в. Заман г. Йүнәлеш 7. Яңғыҙлыҡ исемдәр яҙылған вариантты табығыҙ: (Найдите имена собственные) а. Өфө, Янғантау, Азамат в. Уҡыусы, сәскә, мәктәп б. Колледж, Стәрлетамаҡ, студент г. Республика, «Аманат» журналы 8. Ҡылым ниндәй һорауға яуап бирә? (На какой вопрос отвечает глагол?) а. Кем? Нимә? в. Нисә? Күпме? б. Нимә(ни) эшләй? г. Ҡасан? Ҡайҙа? 9. Мин колледжда уҡыйым. Бирелгән һөйләмдең ҡылымы ниндәй заманда?(Опредилите время) а. Үткән заманда в. Шаһитлы үткән заманда б. Хәҙерге заманда г. Киләсәк заманда 10. Поспешишь – людей насмешишь. Мәғәнәһе буйынса тап килгән мәҡәлде табығыҙ. (Какой из предложенных вариантов пословиц подходит по смыслу?) а. Алтын-көмөш сыҡҡан ерҙән тыуған-үҫкән ил яҡшы в. Ашыҡҡан – ашҡа бешкән б. Егет кешегә етмеш төрлө һөнәр ҙә аҙ г. Уҡыған кеше хур булмай
рассказ
Объяснение:
На 15.04.2021 в Казахстане зарегистрировано 17,669 организаций, занятых в сельскохозяйственной деятельности (без учета лесного и рыбного хозяйств).По данным на апрель 2021 года наибольшее количество сельскохозяйственных организаций находится в Туркестанской, Алматинской и Акмолинской областях РКа первые три месяца 2021 года в Казахстане были зарегистрированы 563 новые организации в области сельского хозяйства (без лесного и рыбного хозяйств).
Количество новых сельскохозяйственных организаций по отраслям деятельности:
Смешанное сельское хозяйство — 211 новых организаций.
Животноводство — 165 предприятий.
Выращивание сезонных культур — 133 компании.
Вс виды деятельности — 39 организаций.
Выращивание многолетних культур — 8 предприятий.
Наблюдение — целенаправленное, планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира. Это сложная познавательная деятельность, в ней участвуют восприятие, мышление и речь, требуется устойчивое внимание. В процессе кратковременных наблюдений, организуемых для формирования знаний о свойствах и качествах предмета и явления, дети учатся различать форму, цвет, величину, пространственное расположение частей, характер поверхности, а при ознакомлении с животными — характер движения, издаваемые звуки и т. д. Для накопления знаний о росте и развитии растений и животных, о сезонных изменениях в природе используется боле сложный ряд наблюдения — длительное наблюдение; дети при этом сравнивают наблюдаемое состояние объекта с тем, что было раньше. Наблюдение может быть организовано и для того, чтобы по каким-то отдельным признакам определить состояние предмета (например, по цвету земли в цветочных горшках определить необходимость поливки, по поведению рыб в аквариуме — необходимость частичной смены воды) или восстановить картину целого (по следам на снегу определить, кто или проехал, по цвету ягод — спелые они или нет). Этот вид наблюдения предполагает наличие у детей и некоторых знаний, умения анализировать явление, сопоставлять отдельные данные, делать несложные умозаключения. Два последних вида наблюдения ввиду их сложности используют в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. В ходе этих наблюдений развиваются сообразительность, наблюдательность, совершенствуются процессы анализа, сравнения, умозаключения. Наблюдения организуются воспитателем при ознакомлении детей с растениями и животными, погодой, трудом взрослых в природе, они проводятся на занятиях и экскурсиях, на прогулках, в уголке природы и т. д.В одних случаях воспитатель организует всех детей, в других — наблюдение проводится с небольшой группой или с одним ребенком. Это зависит от содержания наблюдения и тех задач, которые ставит перед собой воспитатель. Но во всех случаях необходимо, чтобы наблюдение проходило при всякой умственной активности детей, заставляло их думать, искать ответы на поставленные вопросы, развивало любознательность, воспитывало интерес и бережное отношение к природе