Ваша школа переходит на углубленное изучение предметов с 7-го класса. Школа присоединилась к ресурсному центру, вы с коллегами успешно тестирование. Осталось выполнить условие для вхождения в проект: к началу сентября хотя бы 15 учеников в классе должны успешно сдать вступительную работу и изъявить желание обучаться в классе с углубленным изучением предмета. Чтобы подготовить учащихся, на уроках в 6-м классе вы предлагаете задачи разного уровня сложности. Однако большинство избегает задания со «звездочкой» и выбирает базовый уровень, не соответствующий уровню заданий проекта. Ваши действия?
Родина
З. Александрова
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка — скромница
И ромашковый бугор...
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина...
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Поезжай за моря-океаны
М. Исаковский
Поезжай за моря-океаны,
Надо всею землёй пролети:
Есть на свете различные страны,
Но такой, как у нас, не найти.
Глубоки наши светлые воды,
Широка и привольна земля,
И гремят, не смолкая, заводы,
И шумят, расцветая, поля...
Кремлёвские звёзды
С. Михалков
Кремлёвские звёзды
Над нами горят,
Повсюду доходит их свет!
Хорошая Родина есть у ребят,
И лучше той Родины
Нет!
Родина
М. Лермонтов
Люблю отчизну я, но странною любовью!
Не победит её рассудок мой.
Ни слава, купленная кровью,
Ни полный гордого доверия покой,
Ни темной старины заветные преданья
Не шевелят во мне отрадного мечтанья.
Но я люблю — за что, не знаю сам —
Её степей холодное молчанье,
Её лесов безбрежных колыханье,
Разливы рек её, подобные морям путем люблю скакать в телеге
И, взором медленным пронзая ночи тень,
Встречать по сторонам, вздыхая о ночлеге,
Дрожащие огни печальных деревень.
Люблю дымок спалённой жнивы,
В степи ночующий обоз
И на холме средь жёлтой нивы
Чету белеющих берёз,
С отрадой, многим незнакомой,
Я вижу полное гумно.
Избу, покрытую соломой,
С резными ставнями окно;
И в праздник, вечером росистым,
Смотреть до полночи готов
На пляску с топаньем и свистом
Под говор пьяных мужичков.
Объяснение:4 стиха. с афтарами!
ответ:Роль варягов в создании Древнерусского государства была незначительной
За:
- те, кто придерживается норманнской теории, видят государство как элиту, которая сложилась из варягов. Но правовой составляющей тогда не было.
- варяги были всего лишь воинами и не имели ни знаний, ни умений для развития государственности.
- варяги не могли создать народ, потому что русский народ развивался самостоятельно, а приход варягов лишь стимулировал скорейшее объединение восточнославянских племен.
- правовая основа государства была создана русскими.
- варяги не могли прийти на пустую землю, это значит, что некая государственность здесь уже существовала, поскольку они пришли и что-то заинтересовало их.
- варяги в лице Олега и Рюрика были русифицированы
- это миф и легенда для оправдания и укрепления власти князя.
- Русь нуждалась только в искусном полководце, но не в князе.
Против:
- Варяги рас культуру.
- Объединили разрозненные племена в государство.
- Рюрик был варягом, но основал правящую династию.
- Военные Рюрика контролировали путь «из варяг в греки».
- Повесть временных лет ведет русскую историю именно с призвания варягов, то есть с 862 года
- варяги назвали Россию «Русь», что означало светлые головы.
Нажми, чтобы рассказать другим, насколько ответ полезен