В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Вчем вы видете творчество просветителя ​

Показать ответ
Ответ:
5675431
5675431
03.02.2023 11:36

ответ:

сред­ний каменный век (мезолит) охватывает период 12—5 тысячелетий до н.э. в  казахстане памятни­ков эпохи мезолита обнаружено немного. в конце палеолита и в начале мезолита произош­ли значительные природно-климатические изменения. ранее покрывавший поверхность земли лед наконец- то растаял. под влиянием солнца начали формиро­ваться растения и животные современного типа. в эпоху мезолита одной из главных особеннос­тей стало появление микролитов - мелких камен­ных орудий труда  первобытного человека, которые  имели длину 1-2 сантиметра. в основном микро­литы - это тонкие каменные пластины, служив­шие наконечниками стрел и вкладными лезвиями в костяных, деревянных или роговых орудиях эпо­хи мезолита. еще одной особенностью мезолита является изобретение  лука  и  стрел.  лук позволил людям охотиться на мелкую дичь с дальнего расстояния. по сравнению с копьем лук повысил знание охоты в жизни родовой общины. охота пре­вратилась в основное занятие древних людей, так как в эпоху мезолита, исчезли такие крупные жи­вотные, как мамонт,шерстистый носорог, а также крупные стадные животные. раньше их было легко добыть, загнав в ямы и загоны. теперь следо­вало научиться охотиться на осторожных и ловких, в основном одиночных животных, таких как олень, кабан. лук же позволил людям охотиться на мел­кую дичь.

в эпоху мезолита люди не жили подолгу в од­ном месте. они вынуждены были менять места сво­его обитания, следуя за мигрировавшими живот­ными, которые постоянно искали богатые травами пастбища. мезолитические охотники жили по бе­регам рек  иртыш,  есиль  (ишим),  тобол,торгай, жайык (урал). в казахстане известны более  20 мезолитических стоянок.  ввиду того, что мезолитические охотники не жили подолгу на одном месте, их жилища тоже не были постоянными. они сооружали себе жилища из вкопанных в землю жердей, покрыв их шкурами животных. основания таких жилищ глубоко вкапы­вались в землю, а площадь их  составляла 40-60 квад­ратных метров. остатки подобного жилища были обнаружены на берегу реки есиль (ишим).  в 8 тысячелетии до н.э. на всей территории ка­захстана установился благоприятный климат. резкое потепление не требовало теперь, как ранее, строитель­ства теплых жилищ. ученые считают, что в самом конце мезолита  первобытными людьми  начался про­цесс    диких животных и окультури­вания некоторых растений.  в эпоху мезолита окрепла родовая общи­на.  роды постепенно объединялись в племена. воз­никлоразделение труда  между мужчинами и жен­щинами. теперь мужчины охотились на зверей, а женщины занимались собирательством. в общине все члены рода были равноправны. обязанности распределялись в зависимости от возраста членов общины. в роду четко делились по возрастному признаку на взрослых, стариков и детей. старики были хранителями традиций, обычаев, мудрыми наставниками. взрослые добывали пропитание, строили жилища, охраняли род от внешних вра­гов. дети получали по потребности пищу и одеж­ду, однако не могли участвовать в общественной жизни общины. переход детей в сообщество взрос­лых осуществлялся при специальных об­рядов -  инициации.  мальчики испытывались в охоте, в натягивании лука, меткости стрельбы из него, а девочки - в ведении хозяйства, в приготовлении пищи. обычно к таким испыта­ниям дети подготавливались с малых лет.

возникновение земледелия и скотоводства.  около 10 тысяч лет назад люди стали заниматься  земледелием.  ученые считают, что первоначально земледелие было занятием женщин. в то время, когда мужчины охотились, женщины были заня­ть: сбором дикорастущих растений, их плодов и кореньев. возможно, однажды они заметили, что упавшее на землю семя дало на следующее лето исходы, а затем и плоды. развитие собирательства к возникновению примитивного земледе­лия. люди стали высевать дикие растения. древние люди обрабатывали землю палкой-  копалкой. затем была придумана  мотыга  с каменным основанием. также люди изобрели простей­ший серп и зернотерку из камня. постепенно на­учились сортировать различные виды растений. выбирая лучшие семена и создавая для растений благоприятные условия (поливая их), стали получать хорошие урожаи. обработка земли мотыгой требо­вала большого труда, тем не менее земледелие при­носило постоянные урожаи и обеспечивало людей пропитанием. из занятия охотой возникло  скотоводство.представьте, что охотники поймали на охоте малень­ких козлят и ягнят! их было жалко убивать. люди стали строить специальные загоны для них, где они содержались и подрастали. таким образом были при­ручены овца, коза, корова, свинья, лошадь. возле поселений древних людей всегда обита­ли дикие собаки, питавшиеся отбросами и остат­ками пищи людей. при приближении к поселению диких зверей они воем и лаем лю­дей. человек приручил собаку. она стала незаме­нимым древнего человека при охоте.  собакибыстро находили зверя и способствовали удачной охоте.  люди  вкладывали много труда и терпения для    и выращивания при­рученных животных.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Кактус1313
Кактус1313
08.11.2021 01:54

У апавяданні В. Карамазава «Дзяльба кабанчыка» расказваецца пра звычайны для вясковага жыцця эпізод — дзеці прыехалі ў вёску да маці «на свежыну» . Але пісьменнік звяртае нашу ўвагу на паводзіны дзяцей, іх адносіны да маці.

Маці вырасціла, выпеставала трох дзяцей: Веру, Ніну і Сцяпана. Мы даведаліся, што ўсе яны добра ўладкаваліся, жывуць у горадзе, не адчуваюць сябе беднымі, а дапамагае маці толькі адзін Сцяпан. Вера і Ніна нават не адчуваюць сваёй віны за тое, што даўно не былі на магіле бацькі, забыліся туды дарогу. Не заўважаюць, што іх маці стала зусім старэнькай, а даглядае такую вялікую гаспадарку. I даглядае не для сябе, а для таго, каб дзеці, прыехаўшы, маглі чаго ўзяць. Пісьменнік не апісвае знешнасці сясцёр, а ўсю ўвагу надае адзенню малодшай сястры Ніны — белы плашчык, чырвоны берэцік, лакавыя чаравічкі. Яна прыехала не дамоў, а ў госці. Ці можна ў белым плашчыку і лакавых чаравічках дапамагчы маці па гаспадарцы? Канешне, не. Ды яна і не збіралася дапамагаць. Яе не ўразілі словы маці аб тым, што цяжка стала «цягнуць» гаспадарку — рукі ломіць і не хапае сіл. Але найбольш яскравы эпізод, які характарызуе ўсіх дзяцей — сцэна дзяльбы кабанчыка. «Смешна было глядзець, як маці бярэ з агульнай кучы кавалак, варочае яго з боку на бок, перакладае з рукі ў руку, гадаючы, каму пакласці, а сёстры і Коля ўважліва сочаць за матчынымі рукамі, маўчаць, ані слова — не да размоў...» Сясцёр і зяця турбуе толькі адно, каб толькі іх не абдзялілі. Адзін толькі Сцяпан заўважае, што маці недзе парэзала палец і ён, заматаны ў белую анучку, «падобны на белую каціную лапку» . Аднаму Сцяпану няёмка, што маці ўсё мяса аддае ім, а сабе нічога не пакінула. Менш за ўсё маці думае пра сябе, а дарослыя дзеці нават не заўважаюць гэтага ў прагным жаданні атрымаць найлепшы кавалак.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Другие предметы
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота