Вчителька Олена Яківна вирішила до учням здійснити їхнє бажання. Що, на твою думку, можуть зробити діти разом з учитель кою, щоб отримати акваріум? Склади список дій.
Понятие о методах воспитания. В сложном и динамичном педагогическом процессе педагогу приходится решать бесчисленное множество типовых и оригинальных задач воспитания, которые всегда являются задачами социального управления, поскольку обращены к гармоничному развитию личности. Как правило, задачи эти - со многими неизвестными, со сложным и вариативным составом исходных данных и возможных решений. Чтобы уверенно прогнозировать искомый результат, принимать безошибочные научно обоснованные решения, педагог должен профессионально владеть методами воспитания.
Под методами воспитания следует понимать профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно-воспитательных задач. Отражая двуединый характер педагогического процесса, методы являются одним из тех механизмов, которые обеспечивают взаимодействие воспитателя и воспитанников. Это взаимодействие строится не на паритетных началах, а под знаком ведущей и направляющей роли учителя, который выступает руководителем и организатором педагогически целесообразной жизни и деятельности учащихся.
Метод воспитания распадается на составляющие его элементы (части, детали), которые называются методическими приемами. По отношению к методу приемы носят частный, подчиненный характер. Они не имеют самостоятельной педагогической задачи, а подчиняются той задаче, которую преследует данный метод. Одни и те же методические приемы могут быть использованы в разных методах. И наоборот, один и тот же метод у разных учителей может включать различные приемы.
Методы воспитания и методические приемы тесно связаны между собой, могут совершать взаимопереходы, заменять друг друга в конкретных педагогических ситуациях. В одних обстоятельствах метод выступает как самостоятельный путь решения педагогической задачи, в других - как прием, имеющий частное назначение. Беседа, например, является одним из основных методов формирования сознания, взглядов и убеждений. В то же время она может стать одним из основных методических приемов, используемых на различных этапах реализации метода приучения.
Таким образом, метод включает в себя ряд приемов, но сам он не является их суммой. Приемы в то же время определяют своеобразие методов работы учителя, придают индивидуальность манере его педагогической деятельности. Кроме того, используя разнообразные приемы, можно обойти или сгладить сложности динамичного учебно-воспитательного процесса.
Нередко методические приемы и сами методы отождествляют со средствами воспитания, которые тесно связаны с ними и применяются в единстве. К средствам относятся, с одной стороны, различные виды деятельности (игровая, учебная, трудовая и др.), а с другой - совокупность предметов и произведений материальной и духовной культуры, привлекаемых для педагогической работы (наглядные пособия, историческая, художественная и научно-популярная литература, произведения изобразительного и музыкального искусства, технические при средства массовой информации и т.п.).
Процесс воспитания характеризуется разносторонностью содержания, исключительным богатством и мобильностью организационных форм. С этим непосредственно связано многообразие методов воспитания. Есть методы, отражающие содержание и специфику воспитания; есть методы, непосредственно ориентированные на работу с младшими или старшими школьниками; есть методы работы в каких-то специфических условиях. Но есть и общие методы воспитания в системе образования. Общими они называются потому, что сферы их применения рас на весь воспитательный процесс.
Классификация общих методов воспитания. К настоящему времени накоплен обширный научный фонд, раскрывающий сущность и закономерности функционирования методов воспитания. Их классификация выявить общее и особенное, существенное и случайное, теоретическое и практическое и тем самым целесообразному и более эффективному их использованию понять назначение и характерные признаки, присущие отдельным методам.
Исходя из вышесказанного, предлагаем систему общих методов воспитания:
• методы формирования сознания личности (рассказ, беседа, лекция, диспут, метод примера);
• методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности (приучение, метод создания воспитывающих ситуаций, педагогическое требование, инструктаж, иллюстрации и демонстрации);
• методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности (соревнование, познавательная игра, дискуссия, эмоциональное воздействие, поощрение, наказание и др.);
• методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании.
В реальных условиях педагогического процесса методы выступают в сложном и противоречивом единстве.
Прикосновение к великому таинству рождения Христа трепетно описывает сочинение на тему «Рождество». В этот день в каждый дом приходит благая весть, дарящая людям Надежду в счастливое будущее, Веру в чудеса, Любовь друг к другу и братьям нашим меньшим. Главная Звезда, ярко вспыхнувшая в ночном небе, приносит в дома счастье, а в сердца людей – умиротворение.
Рождество приходит в каждый дом веселой колядой и трепетным ожиданием чуда. Ведь каждого из нас ждет сказочное волшебство самого таинственного рождения всех времен – появление на свет маленького Иисуса.
Любимый город, еще украшенный новогодними гирляндами и усыпанный остатками мишуры, торжественно замирает перед восхождением на ясное, зимнее небо, сверкающее россыпью созвездий, главной Звезды, дарящей миру светлый праздник Рождества Христова.
Как радуется детвора, разнося из дома в дом пророческие строчки рождественских колядок и получая щедрое угощение от счастливых и гостеприимных хозяев. Дети собираются небольшими группками и разбегаются во все концы зимнего города, дабы никого не пропустить и не обделить благой вестью. В морозном воздухе витают мандариновые и карамельные ароматы, переплетающиеся с густым и душистым запахом маковых пирогов.
За праздничными столами собираются малые и большие семьи, чтобы в кругу самых родных и близких встретить замечательный праздник, несущий в дома уют, тепло сердец, благополучие и радость новой жизни. Всю ночь люди ходят друг к другу в гости, обмениваясь подарками и угощениями.
Счастливые дети под звездно лунным небом лихо скатываются на санках с ледяных горок или, собравшись у одного из друзей, делятся наколядованными вкусняшками. Им необъяснимо легко и радостно от того, что рождественская ночь похожа на сказку, а зимние каникулы продолжаются.
Все любят Рождество. Этот праздник – неотъемлемая часть нашей жизни, которая озаряет монотонность будней яркой вспышкой священной веры, новой надежды и беззаветной любви
Понятие о методах воспитания. В сложном и динамичном педагогическом процессе педагогу приходится решать бесчисленное множество типовых и оригинальных задач воспитания, которые всегда являются задачами социального управления, поскольку обращены к гармоничному развитию личности. Как правило, задачи эти - со многими неизвестными, со сложным и вариативным составом исходных данных и возможных решений. Чтобы уверенно прогнозировать искомый результат, принимать безошибочные научно обоснованные решения, педагог должен профессионально владеть методами воспитания.
Под методами воспитания следует понимать профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно-воспитательных задач. Отражая двуединый характер педагогического процесса, методы являются одним из тех механизмов, которые обеспечивают взаимодействие воспитателя и воспитанников. Это взаимодействие строится не на паритетных началах, а под знаком ведущей и направляющей роли учителя, который выступает руководителем и организатором педагогически целесообразной жизни и деятельности учащихся.
Метод воспитания распадается на составляющие его элементы (части, детали), которые называются методическими приемами. По отношению к методу приемы носят частный, подчиненный характер. Они не имеют самостоятельной педагогической задачи, а подчиняются той задаче, которую преследует данный метод. Одни и те же методические приемы могут быть использованы в разных методах. И наоборот, один и тот же метод у разных учителей может включать различные приемы.
Методы воспитания и методические приемы тесно связаны между собой, могут совершать взаимопереходы, заменять друг друга в конкретных педагогических ситуациях. В одних обстоятельствах метод выступает как самостоятельный путь решения педагогической задачи, в других - как прием, имеющий частное назначение. Беседа, например, является одним из основных методов формирования сознания, взглядов и убеждений. В то же время она может стать одним из основных методических приемов, используемых на различных этапах реализации метода приучения.
Таким образом, метод включает в себя ряд приемов, но сам он не является их суммой. Приемы в то же время определяют своеобразие методов работы учителя, придают индивидуальность манере его педагогической деятельности. Кроме того, используя разнообразные приемы, можно обойти или сгладить сложности динамичного учебно-воспитательного процесса.
Нередко методические приемы и сами методы отождествляют со средствами воспитания, которые тесно связаны с ними и применяются в единстве. К средствам относятся, с одной стороны, различные виды деятельности (игровая, учебная, трудовая и др.), а с другой - совокупность предметов и произведений материальной и духовной культуры, привлекаемых для педагогической работы (наглядные пособия, историческая, художественная и научно-популярная литература, произведения изобразительного и музыкального искусства, технические при средства массовой информации и т.п.).
Процесс воспитания характеризуется разносторонностью содержания, исключительным богатством и мобильностью организационных форм. С этим непосредственно связано многообразие методов воспитания. Есть методы, отражающие содержание и специфику воспитания; есть методы, непосредственно ориентированные на работу с младшими или старшими школьниками; есть методы работы в каких-то специфических условиях. Но есть и общие методы воспитания в системе образования. Общими они называются потому, что сферы их применения рас на весь воспитательный процесс.
Классификация общих методов воспитания. К настоящему времени накоплен обширный научный фонд, раскрывающий сущность и закономерности функционирования методов воспитания. Их классификация выявить общее и особенное, существенное и случайное, теоретическое и практическое и тем самым целесообразному и более эффективному их использованию понять назначение и характерные признаки, присущие отдельным методам.
Исходя из вышесказанного, предлагаем систему общих методов воспитания:
• методы формирования сознания личности (рассказ, беседа, лекция, диспут, метод примера);
• методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности (приучение, метод создания воспитывающих ситуаций, педагогическое требование, инструктаж, иллюстрации и демонстрации);
• методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности (соревнование, познавательная игра, дискуссия, эмоциональное воздействие, поощрение, наказание и др.);
• методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании.
В реальных условиях педагогического процесса методы выступают в сложном и противоречивом единстве.
Объяснение:
Прикосновение к великому таинству рождения Христа трепетно описывает сочинение на тему «Рождество». В этот день в каждый дом приходит благая весть, дарящая людям Надежду в счастливое будущее, Веру в чудеса, Любовь друг к другу и братьям нашим меньшим. Главная Звезда, ярко вспыхнувшая в ночном небе, приносит в дома счастье, а в сердца людей – умиротворение.
Рождество приходит в каждый дом веселой колядой и трепетным ожиданием чуда. Ведь каждого из нас ждет сказочное волшебство самого таинственного рождения всех времен – появление на свет маленького Иисуса.
Любимый город, еще украшенный новогодними гирляндами и усыпанный остатками мишуры, торжественно замирает перед восхождением на ясное, зимнее небо, сверкающее россыпью созвездий, главной Звезды, дарящей миру светлый праздник Рождества Христова.
Как радуется детвора, разнося из дома в дом пророческие строчки рождественских колядок и получая щедрое угощение от счастливых и гостеприимных хозяев. Дети собираются небольшими группками и разбегаются во все концы зимнего города, дабы никого не пропустить и не обделить благой вестью. В морозном воздухе витают мандариновые и карамельные ароматы, переплетающиеся с густым и душистым запахом маковых пирогов.
За праздничными столами собираются малые и большие семьи, чтобы в кругу самых родных и близких встретить замечательный праздник, несущий в дома уют, тепло сердец, благополучие и радость новой жизни. Всю ночь люди ходят друг к другу в гости, обмениваясь подарками и угощениями.
Счастливые дети под звездно лунным небом лихо скатываются на санках с ледяных горок или, собравшись у одного из друзей, делятся наколядованными вкусняшками. Им необъяснимо легко и радостно от того, что рождественская ночь похожа на сказку, а зимние каникулы продолжаются.
Все любят Рождество. Этот праздник – неотъемлемая часть нашей жизни, которая озаряет монотонность будней яркой вспышкой священной веры, новой надежды и беззаветной любви