So’zlar bir ma’noli yoki ko’p ma’noli bo’ladi. Bir ma’nolilik hodisasi monosemiya deyiladi. Bir ma’noli so’zlar monosemantik so’zlar deyiladi. Odam, chumchuq, ravish, tuya.. kabi so’zlar bir ma’nolidir.
Birdan ortiq (bir necha) ma’nolarda keladigan so’zlar ko’p ma’noli so’zlar deyiladi. Ko’p ma’noli so’zlar polisemantik so’zlar deyiladi.
Ko’p ma’noli so’zlarda bosh (asosiy) va ko’chma ma’no bo’ladi.
кo’z
Odamning ko’zi
uzuk ko’zi
yog’och ko’zi
oynaning ko’zi
yoqa
ko’ylak yoqasi
yo’l yoqasi
tog’ yoqasi
daryo yoqasi
Ko’p ma’noli so’zlar omonim so’zlardan quyidagicha farqlanadi:
1. Ko’p ma’noli so’z bir so’zning bir necha ko’chma ma’noda kelishidir. Omonim esa bir xil shaklga ega bo’lgan birdan ortiq (bir necha) so’zdir. Masalan, o’t (olov), o’t (o’simlik), o’t (harakat), o’t (inson a’zosi).
2. Ko’p ma’noli so’zning ma’nolari o’rtasida bog’lanish seziladi. Omonim so’zlar ma’nolari o’rtasida yaqinlik sezilmaydi.
Важным и основным компонентом речевой среды является живая речь взрослого.
С ребенком необходимо постоянно разговаривать: в ходе режимных моментов (одевание, раздевание, умывание, принятие пищи, прогулка, подготовка ко сну), различных бытовых ситуациях (раскладывание игрушек по местам), во время игры, чтения книг. Надо разговаривать с детьми в течение дня о том, что они видят и делают, готовя к следующему виду деятельности, воспитатель объясняет, что предстоит делать. Обсуждая с малышами события дня, взрослый побуждает их к высказываниям, задает во Но не требуйте от малыша немедленного ответа. Если ребенок не ответит после паузы, ответьте на во сами.
Совершая ежедневные процедуры, воспитатель комментирует свои действия, использует в речи подходящие присказки, стишки, напевает песенки. Следовательно, воспитатель обязан знать наизусть великое множество различных потешек, прибауток, присказок. Он сопровождает речью все повседневные дела в группе: уход за растениями, накрывание на стол и пр.
слушается детьми при опоре на собственные их действия и движения с включенными повторами слов с четкой концовкой («топ-топ», «да-да» и т.д.). Важно, что в ходе таких игр легко устанавливается эмоциональный контакт взрослого с ребенком. Все это облегчает малышу понимание и подражание речи. По мере овладения ребенком речью он начинает самостоятельно играть в эти игры, руководствуясь собственной словесной «инструкции»
В звукоподражательных играх развиваются грамматический слух, интонационная сторона речи, отрабатывается четкость произношения. Этому же и речевые игры, побуждающие малышей к словотворчеству, рифмованию. Они также очень полезны для развития чувствительности к родному языку, овладению его фонематическим и грамматическим строем.
So’zlar bir ma’noli yoki ko’p ma’noli bo’ladi. Bir ma’nolilik hodisasi monosemiya deyiladi. Bir ma’noli so’zlar monosemantik so’zlar deyiladi. Odam, chumchuq, ravish, tuya.. kabi so’zlar bir ma’nolidir.
Birdan ortiq (bir necha) ma’nolarda keladigan so’zlar ko’p ma’noli so’zlar deyiladi. Ko’p ma’noli so’zlar polisemantik so’zlar deyiladi.
Ko’p ma’noli so’zlarda bosh (asosiy) va ko’chma ma’no bo’ladi.
кo’z
Odamning ko’zi
uzuk ko’zi
yog’och ko’zi
oynaning ko’zi
yoqa
ko’ylak yoqasi
yo’l yoqasi
tog’ yoqasi
daryo yoqasi
Ko’p ma’noli so’zlar omonim so’zlardan quyidagicha farqlanadi:
1. Ko’p ma’noli so’z bir so’zning bir necha ko’chma ma’noda kelishidir. Omonim esa bir xil shaklga ega bo’lgan birdan ortiq (bir necha) so’zdir. Masalan, o’t (olov), o’t (o’simlik), o’t (harakat), o’t (inson a’zosi).
2. Ko’p ma’noli so’zning ma’nolari o’rtasida bog’lanish seziladi. Omonim so’zlar ma’nolari o’rtasida yaqinlik sezilmaydi.
Объяснение:
Объяснение:
Условия для развития речи детей раннего возраста.
Важным и основным компонентом речевой среды является живая речь взрослого.
С ребенком необходимо постоянно разговаривать: в ходе режимных моментов (одевание, раздевание, умывание, принятие пищи, прогулка, подготовка ко сну), различных бытовых ситуациях (раскладывание игрушек по местам), во время игры, чтения книг. Надо разговаривать с детьми в течение дня о том, что они видят и делают, готовя к следующему виду деятельности, воспитатель объясняет, что предстоит делать. Обсуждая с малышами события дня, взрослый побуждает их к высказываниям, задает во Но не требуйте от малыша немедленного ответа. Если ребенок не ответит после паузы, ответьте на во сами.
Совершая ежедневные процедуры, воспитатель комментирует свои действия, использует в речи подходящие присказки, стишки, напевает песенки. Следовательно, воспитатель обязан знать наизусть великое множество различных потешек, прибауток, присказок. Он сопровождает речью все повседневные дела в группе: уход за растениями, накрывание на стол и пр.
слушается детьми при опоре на собственные их действия и движения с включенными повторами слов с четкой концовкой («топ-топ», «да-да» и т.д.). Важно, что в ходе таких игр легко устанавливается эмоциональный контакт взрослого с ребенком. Все это облегчает малышу понимание и подражание речи. По мере овладения ребенком речью он начинает самостоятельно играть в эти игры, руководствуясь собственной словесной «инструкции»
В звукоподражательных играх развиваются грамматический слух, интонационная сторона речи, отрабатывается четкость произношения. Этому же и речевые игры, побуждающие малышей к словотворчеству, рифмованию. Они также очень полезны для развития чувствительности к родному языку, овладению его фонематическим и грамматическим строем.