- без сомнения, более того, в итоге, вернее, впрочем, говорят, значит, конечно, надо полагать, проще говоря, ясное дело;
- в сущности, вдобавок, допустим, как бы то ни было, как обычно, мягко говоря, помнится, разумеется, однако, точнее, собственно;
- в принципе, вероятно, кстати, к слову, и правда, грешным делом, наверное, наконец, во-первых, во-вторых, в-третьих, признаюсь, часом.
Вопросы:
1) Легко ли понять основную идею вашего текста?
2) Какова функция вводных слов в ваших предложениях?
3) Как можно улучшить текст?
2. Уберите из текста вводные слова так, чтобы не пострадал смысл.
Всем давно известно, что женщины 8 марта, в большинстве своем, не отдыхают, однако, несмотря на это, в большинстве своем мужчины очень гордятся, тем, что подарили, как принято считать, этот праздник своим женам, таким образом, как-бы защищая их права, в прочем, не брезгуя в другой день кинуть в сторону жены убийственную фразу: «Молчи женщина, твой день - 8 марта».
Но, во-первых, к несчастью, одного дня в году недостаточно, для которого, вдобавок, женщина готовит все сама, да, как водится, и подарок себе сама преподносит. В конце концов, проблемы женщин не сводятся только к дефициту внимания, по сути, массовая культура крутится вокруг образа женщины, кстати сказать, придуманного мужчиной.
Во-вторых, проблем предостаточно, и более того, многие из них остаются вовсе без внимания, такие как: аборты, ранняя беременность, домашнее насилие, стерилизация, сексизм и многое другое, что, как правило, нельзя решить букетом цветов и духами.
По-моему, 8 марта не только мужчины, но и женщины должны, в конце концов, перестать говорить глупости, а, грубо говоря, начать решать проблемы, другими словами, люди в этот день должны обращать внимание на угнетенных жен, униженных, обесчещенных девочек, принимать важные решения в области здравоохранения и защиты детства и материнства. Ясное дело, что все это не решить за один день, но можно в этот день подводить итоги, радоваться достижениям и просто весь год работать для этого дня.
1Герой рассказа стал играть в "чику", чтобы заработать себе денег на молоко.
Вадик и рассказчик относились к этой игре вначале нейтрально, затем настороженно, а потом и вовсе негативно (так как он стал часто выигрывать и вовремя останавливался, уходил с деньгами).Объяснение:
2Однажды Вадик (главарь компании) начал жульничать, а когда главный герой пытался его уличить, его побили. На следующий день он пришел в школу с синяком, и кл. рук. мальчика, Лидия Михайловна, учитель французского, оставила мальчика после уроков и начала расспрашивать. Мальчик рассказал зачем ему деньги и пообещал больше не играть, но соврал, после чего Лидия Михайловна назначает ему индивидуальные занятия после уроков. Так начались для мальчика мучительные и неловкие дни. Учительница расспрашивала мальчика о семье и приглашала на обед, но мальчик всегда отказывался.
3
Директор школы любит ругать учеников при всей школе. Он обычно доводит до слез детей, которые совершают плохие поступки:
"...завтра меня выведут перед школьной линейкой и заставят рассказывать, что меня побудило заниматься этим грязным делом. Директор, Василий Андреевич, так и спрашивал провинившегося, что бы он ни творил, разбил окно, подрался или курил в уборной: "Что тебя побудило заниматься этим грязным делом?" <...> Дело обычно заканчивалось слезами, лишь после этого директор успокаивался, и мы расходились на занятия. Труднее было со старшеклассниками, которые не хотели плакать, но и не могли ответить на во Василия Андреевича..."
4 потому что мама не могла всего этого достать, они жили в деревне слишком далеко
5 Но в этой программе очень мало внимания уделяется именно воспитанию человека, поэтому грамотный учитель делает это самостоятельно, руководствуясь своими понятиями и принципами. Исходя из этого, замечание учительницы Лидии Михайловны можно понять так: даже если учитель добился того, что ученики знают его предмет на отлично, то это всего лишь малая часть того, что человек должен освоить в течение жизни. И даже уделяя много времени воспитанию, учитель не может дать своему ученику всё необходимое, он может сделать лишь немногое: направить ученика на верный путь, дать необходимые ему понятия и навыки, которые он будет приумножать в течении своей жизни
6 "Каждый учитель педагог, но не каждый педагог учитель"
- без сомнения, более того, в итоге, вернее, впрочем, говорят, значит, конечно, надо полагать, проще говоря, ясное дело;
- в сущности, вдобавок, допустим, как бы то ни было, как обычно, мягко говоря, помнится, разумеется, однако, точнее, собственно;
- в принципе, вероятно, кстати, к слову, и правда, грешным делом, наверное, наконец, во-первых, во-вторых, в-третьих, признаюсь, часом.
Вопросы:
1) Легко ли понять основную идею вашего текста?
2) Какова функция вводных слов в ваших предложениях?
3) Как можно улучшить текст?
2. Уберите из текста вводные слова так, чтобы не пострадал смысл.
Всем давно известно, что женщины 8 марта, в большинстве своем, не отдыхают, однако, несмотря на это, в большинстве своем мужчины очень гордятся, тем, что подарили, как принято считать, этот праздник своим женам, таким образом, как-бы защищая их права, в прочем, не брезгуя в другой день кинуть в сторону жены убийственную фразу: «Молчи женщина, твой день - 8 марта».
Но, во-первых, к несчастью, одного дня в году недостаточно, для которого, вдобавок, женщина готовит все сама, да, как водится, и подарок себе сама преподносит. В конце концов, проблемы женщин не сводятся только к дефициту внимания, по сути, массовая культура крутится вокруг образа женщины, кстати сказать, придуманного мужчиной.
Во-вторых, проблем предостаточно, и более того, многие из них остаются вовсе без внимания, такие как: аборты, ранняя беременность, домашнее насилие, стерилизация, сексизм и многое другое, что, как правило, нельзя решить букетом цветов и духами.
По-моему, 8 марта не только мужчины, но и женщины должны, в конце концов, перестать говорить глупости, а, грубо говоря, начать решать проблемы, другими словами, люди в этот день должны обращать внимание на угнетенных жен, униженных, обесчещенных девочек, принимать важные решения в области здравоохранения и защиты детства и материнства. Ясное дело, что все это не решить за один день, но можно в этот день подводить итоги, радоваться достижениям и просто весь год работать для этого дня.
Вопросы:
- Изменилось ли восприятие текста?
- Легче ли воспринимать его на глаз и на слух?
- Почему так произошло?
Объяснение:
1Герой рассказа стал играть в "чику", чтобы заработать себе денег на молоко.
Вадик и рассказчик относились к этой игре вначале нейтрально, затем настороженно, а потом и вовсе негативно (так как он стал часто выигрывать и вовремя останавливался, уходил с деньгами).Объяснение:
2Однажды Вадик (главарь компании) начал жульничать, а когда главный герой пытался его уличить, его побили. На следующий день он пришел в школу с синяком, и кл. рук. мальчика, Лидия Михайловна, учитель французского, оставила мальчика после уроков и начала расспрашивать. Мальчик рассказал зачем ему деньги и пообещал больше не играть, но соврал, после чего Лидия Михайловна назначает ему индивидуальные занятия после уроков. Так начались для мальчика мучительные и неловкие дни. Учительница расспрашивала мальчика о семье и приглашала на обед, но мальчик всегда отказывался.
3
Директор школы любит ругать учеников при всей школе. Он обычно доводит до слез детей, которые совершают плохие поступки:
"...завтра меня выведут перед школьной линейкой и заставят рассказывать, что меня побудило заниматься этим грязным делом. Директор, Василий Андреевич, так и спрашивал провинившегося, что бы он ни творил, разбил окно, подрался или курил в уборной: "Что тебя побудило заниматься этим грязным делом?" <...> Дело обычно заканчивалось слезами, лишь после этого директор успокаивался, и мы расходились на занятия. Труднее было со старшеклассниками, которые не хотели плакать, но и не могли ответить на во Василия Андреевича..."
4 потому что мама не могла всего этого достать, они жили в деревне слишком далеко
5 Но в этой программе очень мало внимания уделяется именно воспитанию человека, поэтому грамотный учитель делает это самостоятельно, руководствуясь своими понятиями и принципами. Исходя из этого, замечание учительницы Лидии Михайловны можно понять так: даже если учитель добился того, что ученики знают его предмет на отлично, то это всего лишь малая часть того, что человек должен освоить в течение жизни. И даже уделяя много времени воспитанию, учитель не может дать своему ученику всё необходимое, он может сделать лишь немногое: направить ученика на верный путь, дать необходимые ему понятия и навыки, которые он будет приумножать в течении своей жизни
6 "Каждый учитель педагог, но не каждый педагог учитель"