Вид интервью, допускающий возможность варьирования количеством задаваемых вопросов, их последовательностью, называется свободной конверсацией. В таком типе интервью нет заранее заданной структуры вопросов, и они выбираются на основе дальнейшего развития диалога с участником.
При проведении свободной конверсации важно наладить доверительную обстановку, чтобы школьник чувствовал себя комфортно и мог свободно выразить свое мнение. Ответы учителя должны быть понятными, ясными и уместными для уровня школьника.
Решение вопроса о варьировании количеством задаваемых вопросов и их последовательностью зависит от цели интервью и выясняющейся информации. Можно начать с общих вопросов, связанных с темой интервью, чтобы активизировать разговор и выяснить базовые знания школьника. Затем можно перейти к более специфическим вопросам для углубления в тему и проверки глубины понимания школьником материала.
Например, если тема интервью - история России, начать можно с вопроса: "Какие факты и события ты знаешь о истории России?" Затем, на основе ответа школьника, учитель может задавать дополнительные вопросы, чтобы выяснить глубину его знаний, например: "Кто был первым князем Киевской Руси?" или "Какие последствия были после Октябрьской революции?"
В ходе диалога важно поддерживать активное участие школьника и предлагать ему дополнительные вопросы по мере продвижения интервью. Таким образом, интервью будет протекать в неформальной и естественной обстановке, позволяя школьнику комфортно высказываться и демонстрировать свои знания.
теста прошел проверку)
При проведении свободной конверсации важно наладить доверительную обстановку, чтобы школьник чувствовал себя комфортно и мог свободно выразить свое мнение. Ответы учителя должны быть понятными, ясными и уместными для уровня школьника.
Решение вопроса о варьировании количеством задаваемых вопросов и их последовательностью зависит от цели интервью и выясняющейся информации. Можно начать с общих вопросов, связанных с темой интервью, чтобы активизировать разговор и выяснить базовые знания школьника. Затем можно перейти к более специфическим вопросам для углубления в тему и проверки глубины понимания школьником материала.
Например, если тема интервью - история России, начать можно с вопроса: "Какие факты и события ты знаешь о истории России?" Затем, на основе ответа школьника, учитель может задавать дополнительные вопросы, чтобы выяснить глубину его знаний, например: "Кто был первым князем Киевской Руси?" или "Какие последствия были после Октябрьской революции?"
В ходе диалога важно поддерживать активное участие школьника и предлагать ему дополнительные вопросы по мере продвижения интервью. Таким образом, интервью будет протекать в неформальной и естественной обстановке, позволяя школьнику комфортно высказываться и демонстрировать свои знания.