Невероятное количество людей ставит наболевший вопрос: «Какие моральные ценности современного общества?» Но, к сожалению, однозначного ответа не может дать не каждый. И действительно, каждый из нас, размышляя над серьезной проблемой моральных и духовных ценностей, дает различные ответы. Моральные ценности нынешнего общества, прежде всего зависит от ценностей каждого из нас.
Мир, где мы существуем, очень не прост и жесток, и как это не больно, надо все же отметить, что в современном обществе моральные ценности стоят на последней ступеньке. Современное поколение людей, а точнее основная его доля, на первое место ставит материальные блага, совсем забыв про такие моральные принципы как, сочувствие, справедливость, дружба, искренность. Нынешнее поколение практически полностью почти совсем лишилось чувство доверия друг к другу. Наблюдая проявления жестокости в отношении друг к другу, можно отметить, что в настоящее время происходит резкий спад моральных ценностей общества. Живя в неимоверно не простой время различных событий, люди просто забыли, о том, что кроме материальных благ, существуют и другие ценности, такие как семья, друзья. Скудеет, и теряется и духовный мир людей, мало кто из нас на самом деле искренне, задумывается над своими поступками, главная проблема современных людей – это получение выгоды. Но люди, занимаясь материальными проблемами, совсем забывают о моральной стороне своего бытия.
Тескт. Различные сферы употребления устной публичной речи . Культура речи . Критерии культуры речи . Урок развития речи в 6 класе
Цели культуры речи сформировать навыки правильной, богатой и выразительной речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка (орфоэпическими, грамматическими, лексическими, стилистическими); научиться различать стили и жанры речи и правильно пользоваться ими в практике общения.
НЕОБХОИМО 1) научиться говорить правильно , т.е. употреблять языковые единицы в соответствии с требованиями ортологии ; 2) научиться говорить выразительно , т.е. составлять текст в соответствии с требованиями риторики; 3) научиться а) выбору языковых средств, характерных для научного и официально-делового стилей речи; б) основным правилам создания специалистов текстов (рефератов, докладов, заявлений, объяснительных записок, резюме и т.п.). О ртология – наука о правильности речи Риторика – наука о выразительной речи.
Текст – сочетание предложений, связанных между собой по смыслу и грамматически. Текст характеризуется единством темы, замысла, основной мысли и смысловой законченностью. У текста так же есть определенная композиция (внутренняя структура). Она состоит из зачина, основной части и заключения. Наличие в тексте основной части обязательно. Во всех частях последовательно раскрывается содержание текста.
По функционально смысловым особенностям выделяют следующие типы речи : Повествование . Передает действие в развитии во временной последовательности . Описание . Характеризует статичные картины, передает их детали . Рассуждение. Передает развитие мысли относительно предмета мысли.
Стили речи Разговорные. Используются в разговорной речи, чаще всего в устной форме. Характеризуется наличием предложений, простых по своему составу, и особой разговорной лексикой . Официально-деловые. Используются в официально-деловом стиле, существует в письменной форме. Характеризуется наличием предложений, сложных по своему составу, обилием именных частей речи и специфической лексикой. Публицистические. Используются в средствах массовой информации и их основной целью является привлечь интерес читателя или слушателя, а также информировать их. Существует и в письменной и устной форме. Характеризуется живостью, разнообразием, отбор лексических средств происходит в зависимости от цели и содержания текста. Научные. Используются в различных сферах науки, существует в письменной форме. Характеризуется достаточно сложной синтаксической организацией, большим количеством терминологии. Художественные . Могут совмещать в себе разные виды текстов в зависимости от цели автора.
Средства связи частей текста Предложения в составе текста соединяются по особам законам, воплощая правила развертывания мысли. Основные средства создания смысловой и грамматической цельности текста: единая тема сцепления предложений, характер синтаксических конструкций, порядок слов, ударение , тематическая лексика, повтор слов, однокоренные слова, местоимения , союзы . Общая тема может объединять ряд мелких подтем . Именно тема обуславливает некоторые синтаксические особенности текста.
культурой речи - владение нормами литературного языка в его устной и письменной форме Культура речи имеет 3 аспекта : нормативный , коммуникативный , этикетный.
Нормативный аспект культуры речи предполагает владение языковыми нормами, т.е. знание правил использования языковых единиц в литературной речи (правильно класть , а не ложить ; инженеры, а не инженера ; созвони’мся , а не созво’нимся ; заведующий кафедрой, а не кафедры; согласно приказу, а не приказа; возможность предоставилась , а не представилась и др.).
Коммуникативный аспект культуры речи связан с тем влиянием, которое оказывает на речь обстановка (сфера и ситуация) общения .
Объяснение:
Невероятное количество людей ставит наболевший вопрос: «Какие моральные ценности современного общества?» Но, к сожалению, однозначного ответа не может дать не каждый. И действительно, каждый из нас, размышляя над серьезной проблемой моральных и духовных ценностей, дает различные ответы. Моральные ценности нынешнего общества, прежде всего зависит от ценностей каждого из нас.
Мир, где мы существуем, очень не прост и жесток, и как это не больно, надо все же отметить, что в современном обществе моральные ценности стоят на последней ступеньке. Современное поколение людей, а точнее основная его доля, на первое место ставит материальные блага, совсем забыв про такие моральные принципы как, сочувствие, справедливость, дружба, искренность. Нынешнее поколение практически полностью почти совсем лишилось чувство доверия друг к другу. Наблюдая проявления жестокости в отношении друг к другу, можно отметить, что в настоящее время происходит резкий спад моральных ценностей общества. Живя в неимоверно не простой время различных событий, люди просто забыли, о том, что кроме материальных благ, существуют и другие ценности, такие как семья, друзья. Скудеет, и теряется и духовный мир людей, мало кто из нас на самом деле искренне, задумывается над своими поступками, главная проблема современных людей – это получение выгоды. Но люди, занимаясь материальными проблемами, совсем забывают о моральной стороне своего бытия.
Тескт. Различные сферы употребления устной публичной речи . Культура речи . Критерии культуры речи . Урок развития речи в 6 класе
Цели культуры речи сформировать навыки правильной, богатой и выразительной речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка (орфоэпическими, грамматическими, лексическими, стилистическими); научиться различать стили и жанры речи и правильно пользоваться ими в практике общения.
НЕОБХОИМО 1) научиться говорить правильно , т.е. употреблять языковые единицы в соответствии с требованиями ортологии ; 2) научиться говорить выразительно , т.е. составлять текст в соответствии с требованиями риторики; 3) научиться а) выбору языковых средств, характерных для научного и официально-делового стилей речи; б) основным правилам создания специалистов текстов (рефератов, докладов, заявлений, объяснительных записок, резюме и т.п.). О ртология – наука о правильности речи Риторика – наука о выразительной речи.
Текст – сочетание предложений, связанных между собой по смыслу и грамматически. Текст характеризуется единством темы, замысла, основной мысли и смысловой законченностью. У текста так же есть определенная композиция (внутренняя структура). Она состоит из зачина, основной части и заключения. Наличие в тексте основной части обязательно. Во всех частях последовательно раскрывается содержание текста.
По функционально смысловым особенностям выделяют следующие типы речи : Повествование . Передает действие в развитии во временной последовательности . Описание . Характеризует статичные картины, передает их детали . Рассуждение. Передает развитие мысли относительно предмета мысли.
Стили речи Разговорные. Используются в разговорной речи, чаще всего в устной форме. Характеризуется наличием предложений, простых по своему составу, и особой разговорной лексикой . Официально-деловые. Используются в официально-деловом стиле, существует в письменной форме. Характеризуется наличием предложений, сложных по своему составу, обилием именных частей речи и специфической лексикой. Публицистические. Используются в средствах массовой информации и их основной целью является привлечь интерес читателя или слушателя, а также информировать их. Существует и в письменной и устной форме. Характеризуется живостью, разнообразием, отбор лексических средств происходит в зависимости от цели и содержания текста. Научные. Используются в различных сферах науки, существует в письменной форме. Характеризуется достаточно сложной синтаксической организацией, большим количеством терминологии. Художественные . Могут совмещать в себе разные виды текстов в зависимости от цели автора.
Средства связи частей текста Предложения в составе текста соединяются по особам законам, воплощая правила развертывания мысли. Основные средства создания смысловой и грамматической цельности текста: единая тема сцепления предложений, характер синтаксических конструкций, порядок слов, ударение , тематическая лексика, повтор слов, однокоренные слова, местоимения , союзы . Общая тема может объединять ряд мелких подтем . Именно тема обуславливает некоторые синтаксические особенности текста.
культурой речи - владение нормами литературного языка в его устной и письменной форме Культура речи имеет 3 аспекта : нормативный , коммуникативный , этикетный.
Нормативный аспект культуры речи предполагает владение языковыми нормами, т.е. знание правил использования языковых единиц в литературной речи (правильно класть , а не ложить ; инженеры, а не инженера ; созвони’мся , а не созво’нимся ; заведующий кафедрой, а не кафедры; согласно приказу, а не приказа; возможность предоставилась , а не представилась и др.).
Коммуникативный аспект культуры речи связан с тем влиянием, которое оказывает на речь обстановка (сфера и ситуация) общения .