Заккария Гильзофи был «князем Таманским». Жил он в городе Матреге и имел тесные связи с местной иудейской общиной, уцелевшей со времён Хазарского каганата. Общаясь с иудеями, Заккария приобрёл обширнейшие познания и обзавёлся не менее обширными международными связями. Кроме того, он был главой государства, которое исполняло роль одного из важнейших пунктов на пути из Европы в Азию. В 1470 г. Заккария появился в Новгороде. Здесь он общался с православными священниками Алексеем и Дионисием и существенно повлиял на их взгляды. В результате возникло религиозное течение, получившее название «новгородско-московской ереси».
Еретики отрицали церковную иерархию (порядок подчинения) и обрядность, выступали против использования икон, высказывали сомнения в божественности Христа. Инок Савва в послании к Д.В. Шеину, говоря о «словесах» Заккарии, подчёркивал: «... несть с ними Бога». Заккария Гизольфи оказал влияние даже на Ивана III, с которым переписывался и в «грамотах» которого именуется «таманским князем»
Первая мотивация не слишком хороша. Люди или уходят от мира, или идут к Богу. Тот, кто думает, что монастырь - уютное убежище от повседневных проблем, глубоко заблуждается. К сожалению, сегодня во многих русских монастырях процветает самое настоящее мракобесие. Монахам и послушникам вбивают в голову антинаучные представления. Случается даже, что обитель превращается в самую настоящую секту... можно стать монахом и не уходя в монастырь. Так происходит с людьми, которые хотят стать священниками, не женившись, и при этом рассчитывают стать со временем епископом. Это высший статус в иерархии Церкви. В Православии епископ - это всегда монах.
Заккария Гильзофи был «князем Таманским». Жил он в городе Матреге и имел тесные связи с местной иудейской общиной, уцелевшей со времён Хазарского каганата. Общаясь с иудеями, Заккария приобрёл обширнейшие познания и обзавёлся не менее обширными международными связями. Кроме того, он был главой государства, которое исполняло роль одного из важнейших пунктов на пути из Европы в Азию. В 1470 г. Заккария появился в Новгороде. Здесь он общался с православными священниками Алексеем и Дионисием и существенно повлиял на их взгляды. В результате возникло религиозное течение, получившее название «новгородско-московской ереси».
Еретики отрицали церковную иерархию (порядок подчинения) и обрядность, выступали против использования икон, высказывали сомнения в божественности Христа. Инок Савва в послании к Д.В. Шеину, говоря о «словесах» Заккарии, подчёркивал: «... несть с ними Бога». Заккария Гизольфи оказал влияние даже на Ивана III, с которым переписывался и в «грамотах» которого именуется «таманским князем»
Первая мотивация не слишком хороша. Люди или уходят от мира, или идут к Богу. Тот, кто думает, что монастырь - уютное убежище от повседневных проблем, глубоко заблуждается. К сожалению, сегодня во многих русских монастырях процветает самое настоящее мракобесие. Монахам и послушникам вбивают в голову антинаучные представления. Случается даже, что обитель превращается в самую настоящую секту... можно стать монахом и не уходя в монастырь. Так происходит с людьми, которые хотят стать священниками, не женившись, и при этом рассчитывают стать со временем епископом. Это высший статус в иерархии Церкви. В Православии епископ - это всегда монах.