Самыми крупными городами-государствами Греции были Афины и Спарта (от 200 до 350 тыс. жителей). Имелись и совсем маленькие полисы, в которых проживало всего несколько сотен человек. Самыми распространенными были полисы с населением в 5 —10 тыс. человек, включая женщин, детей, иностранцев и рабов. Полноправных граждан (мужчин-воинов) в них насчитывалось от 1 до 2 тыс.
В полисе жили полноправные граждане, переселенцы из других мест {метеки), вольноотпущенники и рабы. Небольшую часть граждан составляли аристократы (знать) - владельцы больших участков земли, крупных мастерских, кораблей, множества рабов.
Основным населением полиса являлся демос (народ) — мелкие земледельцы, ремесленники и торговцы.
Народное собрание, в котором участвовали полноправные граждане, принимало законы и обладало верховной властью. Должностные лица избирались народным собранием на определенный срок.
По словам А. Рубинштейна, «Шопен — это бард, рапсод, дух, душа фортепиано». С фортепиано связано самое неповторимое в шопеновской музыхе: ее трепетность, утонченность, «пение» всей фактуры и гармонии, обволакивающей мелодию переливающейся воздушной «дымкой». Вся многокрасочность романтического мироощущения, все то, что обычно требовало для своего воплощения монументальных композиций (симфоний или опер), у великого польского композитора и пианиста выразилось в фортепианной музыке (произведений с участием других инструментов, человеческого голоса или оркестра у Шопена совсем немного). Контрасты и даже полярные противоположности романтизма у Шопена претворились в высшую гармонию: пламенное воодушевление, повышенная эмоциональная «температура» — и строгая логика развития, интимная доверительность лирики — и концепционность симфонических масштабов, артистизм, доведенный до аристократической изысканности, и рядом — первозданная чистота «народных картинок». Вообще своеобразие польского фольклора (его ладов, мелодий, ритмов) пропитало собой всю музыку Шопена, ставшего музыкальным классиком Польши.
В полисе жили полноправные граждане, переселенцы из других мест {метеки), вольноотпущенники и рабы. Небольшую часть граждан составляли аристократы (знать) - владельцы больших участков земли, крупных мастерских, кораблей, множества рабов.
Основным населением полиса являлся демос (народ) — мелкие земледельцы, ремесленники и торговцы.
Народное собрание, в котором участвовали полноправные граждане, принимало законы и обладало верховной властью. Должностные лица избирались народным собранием на определенный срок.
Объяснение:
По словам А. Рубинштейна, «Шопен — это бард, рапсод, дух, душа фортепиано». С фортепиано связано самое неповторимое в шопеновской музыхе: ее трепетность, утонченность, «пение» всей фактуры и гармонии, обволакивающей мелодию переливающейся воздушной «дымкой». Вся многокрасочность романтического мироощущения, все то, что обычно требовало для своего воплощения монументальных композиций (симфоний или опер), у великого польского композитора и пианиста выразилось в фортепианной музыке (произведений с участием других инструментов, человеческого голоса или оркестра у Шопена совсем немного). Контрасты и даже полярные противоположности романтизма у Шопена претворились в высшую гармонию: пламенное воодушевление, повышенная эмоциональная «температура» — и строгая логика развития, интимная доверительность лирики — и концепционность симфонических масштабов, артистизм, доведенный до аристократической изысканности, и рядом — первозданная чистота «народных картинок». Вообще своеобразие польского фольклора (его ладов, мелодий, ритмов) пропитало собой всю музыку Шопена, ставшего музыкальным классиком Польши.