Владелец векселя номинальной стоимости 96000 и сроком обращения 1 год предъявил его банку-эмитенту для учета за 60 дней до платежа. Банк учел его по ставке 16% годовых. Определить дисконтированную величину.
Однажды крестьянин по имени Степан встречает в лесу Хозяйку Медной горы - волшебное существо, которое охраняет местные рудники. Хозяйка является наполовину ящерицей, наполовину красавицей-девушкой.
Хозяйка знает, что Степан работает на местном руднике. Она просит Степана передать начальнику, чтобы тот оставил в покое Красногорский рудник. За эту помощь Хозяйка обещает Степану выйти за него замуж.
На утро Степан передает начальнику требование Хозяйки Медной горы. Начальник не верит Степану и требует наказать его. Степана сажают на цепь в руднике и заставляют добыть невозможное количество малахита. Крестьянин берется за дело, и в это время к нему является Хозяйка Медной горы. Она хвалит Степана за его храбрость, за то, что не побоялся передать ее слова начальству. За это Хозяйка помогает Степану добыть требуемый малахит.
Затем Хозяйка показывает Степану свои подземные богатства и дорогое приданое к свадьбе. Хозяйка говорит, что готова стать женой Степана, как обещала. Но Степан объясняет ей, что не может этого сделать, так как обещал жениться на сироте Настеньке. Хозяйка хвалит Степана за то, что он не сооблазнился ее богатством и не отказался от Настеньки. Хозяйка вручает Степану подарок для Настеньки - малахитовую шкатулку с драгоценностями.
На прощанье Хозяйка плачет и просит Степана не вспоминать о ней. Ее слезы превращаются в драгоценные камешки. Она дарит их Степану, чтобы тот продал их и разбогател.
Вернувшись в рудник, Степан показывает начальству добытый им малахит. После этого начальство еще два раза требует от него добыть малахит. Степан справляется с этими заданиями с помощью Хозяйки. Начальство подозревает, что Степану помогает колдовская сила. Боясь Хозяйки Медной горы, начальство прекращает работы на Красногорском руднике.
Вскоре в имение приезжает сам барин. Он просит Степана добыть для него огромные малахитовые камни. Взамен Степан требует "вольную" для себя и невесты (то есть освобождения от крепостного права). С помощью Хозяйки Медной горы Степан выполняет каприз барина и добывает малахитовые камни. После этого в руднике навсегда заканчивается руда и малахит. Рудник закрывают.
Получив "вольную", Степан женится на Настеньке и заводит семью, но не обретает счастья. Он ходит грустный, болеет и тает на глазах. Он начинает ходить якобы на охоту на Красногорский рудник, но добычи оттуда не приносит. Однажды его находят мертвым на руднике. Рядом с ним замечают большую ящерицу, которая плачет над телом.
В кулаке у Степана обнаруживают зеленые камешки - медные изумруды. Когда их пытаются вынуть, они рассыпаются в пыль. Позже люди узнают, что камешки были слезами Хозяйки Медной горы. Степан не продал их, а хранил все эти годы и умер с ними.
Dunyodagi har bir inson o'z ona tilini yaxshi ko'radi va e'zozlaydi. Til eng katta imkoniyat beruvchi aloqa vositasidir. Millatlar turlicha bo'lgach, ularning muomala madaniyati, xulq-atvori ham bir-biridan farq qiladi. Chet ellarda yurgan, o'z ona tilingizda gaplashayotgan kishilarni ko'rganda, ular tomonga, albatta, oshiqasiz. Suhbatlashishni istaysiz. Har kimning o'z ona tilisi bo'ladi. Agar u bo'lmasa u inson qulga aylanadi.
Eski o`zbek adabiy tilining asoschisi sifatida A.Navoiyning ijodiy faoliyatini doimo tilga olamiz. Bobomizning qilgan ishlari tarixda katta ahamiyat kasb etgan. Navoiydan oldin ham turk tilida ijod qiluvchi shoirlar oz miqdorda bo`lsa ham bor edi. Navoiydan oldingi turkiygo`ylik keng tarqalmagan va
Navoiydan oldingi turkiygo`ylik keng tarqalmagan va turkiy adabiy til yuksak darajada ishlanib, rivojlintirilmagan edi. A.Navoiy o`zining «Majolisunanfis» asarida o`zi so`z yuritayotgan 90 shoirdan faqat 16tasigina «turkiygo`y» ya`ni turkiy tilda ham ijod qilishini ta`kidlab o`tadi. Alisher Navoiy o'z asari "Muhokamat ul-Lug'atayn"da ikki tilni solishtirib turkiy til ya'ni, eski o'zbek tilining fors-tojik tili bilan solishtirib, eski o'zbek tili ham juda boy ekanligini ko'plab misollar bilan ko'rsatib bergan. Eng asosiysi Navoiy bobomiz o'zlarining "Xamsa" asarlarini ham turkiy tilda yaratganlar.
XV asr jahon maʼnaviyatining buyuk siymosi Nizomiddin Mir Alisher Navoiy hijriy 844 yil ramazon oyining 17-kuni (1441 yil 9 fevral) da Hirotda tugʻilgan. Hirot shahri XV asr birinchi yarmida Sohibqiron Amir Temur asos solgan ulugʻ saltanatning ikkinchi poytaxti, Temurning kenja oʻgʻli Shohrux Mirzoning qoʻl ostidagi obod manzillaridan biri edi. 1483 yildan Alisher Navoiy oʻzining buyuk “Xamsa” asarini yozishga kirishdi va uni uch yilda tugalladi. Shuningdek, “Holoti Sayid Hasan Ardasher”, “Holoti Pahlavon Muhammad”, “Xamsat ul-mutahayyirin”, “Zubdat ut-tavorix”,“Navodir un-nihoya” kabi asarlari bilan ham tanishmiz. Navoiy oʻz ijodi bilan oʻzbek adabiyotining soʻnggi rivojini belgilabgina qolmay, Movarounnahr va Xurosonning butun maʼnaviy madaniyati taraqqiyotiga juda katta taʼsir koʻrsatdi. Uning asarlari, sheʼriyati qayta-qayta koʻchirilib, xalq orasida keng tarqalib, shoirlar uchun maktab vazifasini oʻtadi, madrasalarda keng oʻrganildi.
Однажды крестьянин по имени Степан встречает в лесу Хозяйку Медной горы - волшебное существо, которое охраняет местные рудники. Хозяйка является наполовину ящерицей, наполовину красавицей-девушкой.
Хозяйка знает, что Степан работает на местном руднике. Она просит Степана передать начальнику, чтобы тот оставил в покое Красногорский рудник. За эту помощь Хозяйка обещает Степану выйти за него замуж.
На утро Степан передает начальнику требование Хозяйки Медной горы. Начальник не верит Степану и требует наказать его. Степана сажают на цепь в руднике и заставляют добыть невозможное количество малахита. Крестьянин берется за дело, и в это время к нему является Хозяйка Медной горы. Она хвалит Степана за его храбрость, за то, что не побоялся передать ее слова начальству. За это Хозяйка помогает Степану добыть требуемый малахит.
Затем Хозяйка показывает Степану свои подземные богатства и дорогое приданое к свадьбе. Хозяйка говорит, что готова стать женой Степана, как обещала. Но Степан объясняет ей, что не может этого сделать, так как обещал жениться на сироте Настеньке. Хозяйка хвалит Степана за то, что он не сооблазнился ее богатством и не отказался от Настеньки. Хозяйка вручает Степану подарок для Настеньки - малахитовую шкатулку с драгоценностями.
На прощанье Хозяйка плачет и просит Степана не вспоминать о ней. Ее слезы превращаются в драгоценные камешки. Она дарит их Степану, чтобы тот продал их и разбогател.
Вернувшись в рудник, Степан показывает начальству добытый им малахит. После этого начальство еще два раза требует от него добыть малахит. Степан справляется с этими заданиями с помощью Хозяйки. Начальство подозревает, что Степану помогает колдовская сила. Боясь Хозяйки Медной горы, начальство прекращает работы на Красногорском руднике.
Вскоре в имение приезжает сам барин. Он просит Степана добыть для него огромные малахитовые камни. Взамен Степан требует "вольную" для себя и невесты (то есть освобождения от крепостного права). С помощью Хозяйки Медной горы Степан выполняет каприз барина и добывает малахитовые камни. После этого в руднике навсегда заканчивается руда и малахит. Рудник закрывают.
Получив "вольную", Степан женится на Настеньке и заводит семью, но не обретает счастья. Он ходит грустный, болеет и тает на глазах. Он начинает ходить якобы на охоту на Красногорский рудник, но добычи оттуда не приносит. Однажды его находят мертвым на руднике. Рядом с ним замечают большую ящерицу, которая плачет над телом.
В кулаке у Степана обнаруживают зеленые камешки - медные изумруды. Когда их пытаются вынуть, они рассыпаются в пыль. Позже люди узнают, что камешки были слезами Хозяйки Медной горы. Степан не продал их, а хранил все эти годы и умер с ними.
Объяснение:
Reja:
1) Ona tilim — jonu dilim.
2) O'zbek adabiy tilining asoschisi.
3) A.Navoiy hayoti va ijodi.
Dunyodagi har bir inson o'z ona tilini yaxshi ko'radi va e'zozlaydi. Til eng katta imkoniyat beruvchi aloqa vositasidir. Millatlar turlicha bo'lgach, ularning muomala madaniyati, xulq-atvori ham bir-biridan farq qiladi. Chet ellarda yurgan, o'z ona tilingizda gaplashayotgan kishilarni ko'rganda, ular tomonga, albatta, oshiqasiz. Suhbatlashishni istaysiz. Har kimning o'z ona tilisi bo'ladi. Agar u bo'lmasa u inson qulga aylanadi.
Eski o`zbek adabiy tilining asoschisi sifatida A.Navoiyning ijodiy faoliyatini doimo tilga olamiz. Bobomizning qilgan ishlari tarixda katta ahamiyat kasb etgan. Navoiydan oldin ham turk tilida ijod qiluvchi shoirlar oz miqdorda bo`lsa ham bor edi. Navoiydan oldingi turkiygo`ylik keng tarqalmagan va
Navoiydan oldingi turkiygo`ylik keng tarqalmagan va turkiy adabiy til yuksak darajada ishlanib, rivojlintirilmagan edi. A.Navoiy o`zining «Majolisunanfis» asarida o`zi so`z yuritayotgan 90 shoirdan faqat 16tasigina «turkiygo`y» ya`ni turkiy tilda ham ijod qilishini ta`kidlab o`tadi. Alisher Navoiy o'z asari "Muhokamat ul-Lug'atayn"da ikki tilni solishtirib turkiy til ya'ni, eski o'zbek tilining fors-tojik tili bilan solishtirib, eski o'zbek tili ham juda boy ekanligini ko'plab misollar bilan ko'rsatib bergan. Eng asosiysi Navoiy bobomiz o'zlarining "Xamsa" asarlarini ham turkiy tilda yaratganlar.
XV asr jahon maʼnaviyatining buyuk siymosi Nizomiddin Mir Alisher Navoiy hijriy 844 yil ramazon oyining 17-kuni (1441 yil 9 fevral) da Hirotda tugʻilgan. Hirot shahri XV asr birinchi yarmida Sohibqiron Amir Temur asos solgan ulugʻ saltanatning ikkinchi poytaxti, Temurning kenja oʻgʻli Shohrux Mirzoning qoʻl ostidagi obod manzillaridan biri edi. 1483 yildan Alisher Navoiy oʻzining buyuk “Xamsa” asarini yozishga kirishdi va uni uch yilda tugalladi. Shuningdek, “Holoti Sayid Hasan Ardasher”, “Holoti Pahlavon Muhammad”, “Xamsat ul-mutahayyirin”, “Zubdat ut-tavorix”,“Navodir un-nihoya” kabi asarlari bilan ham tanishmiz. Navoiy oʻz ijodi bilan oʻzbek adabiyotining soʻnggi rivojini belgilabgina qolmay, Movarounnahr va Xurosonning butun maʼnaviy madaniyati taraqqiyotiga juda katta taʼsir koʻrsatdi. Uning asarlari, sheʼriyati qayta-qayta koʻchirilib, xalq orasida keng tarqalib, shoirlar uchun maktab vazifasini oʻtadi, madrasalarda keng oʻrganildi.