В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Власна думка до твору Оскар і рожева пані
ів

Показать ответ
Ответ:
PHVRVOH
PHVRVOH
29.09.2022 21:16

Пока в государствах не будут царствовать философы, либо так называемые нынешние цари и владыки не станут благородно и основательно философствовать и это не сольется воедино — государственная власть и философия, и пока не будут в обязательном порядке отстранены те люди — а их много, — которые ныне стремятся порознь либо к власти, либо к философии, до тех пор, дорогой Главкон, государствам не избавиться от зол, да и не станет возможным для рода человеческого и не увидит солнечного света то государственное устройство, которое мы только что описали словесно.

Платон. Государство.[139]

 

Существует ли какая-то особая моральная проблема нашего времени? Разве моральная проблема не одна и та же для всех времен и народов? Да, это так, и, тем не менее, каждая культура имеет свои моральные проблемы, порожденные ее особой структурой, хотя эти частные проблемы являются только различными гранями моральных проблем человека. Каждую такую отдельную грань можно понять только в связи с основной и всеобщей проблемой человека. В этой заключительной главе я хочу уделить особое внимание одному специфическому аспекту общей моральной проблемы, отчасти потому, что это решающая проблема с психологической точки зрения, и отчасти потому, что мы склонны обходить ее вниманием, поддавшись иллюзии, что эта проблема, — отношения человека к силе и власти, — уже решена.

Отношение человека к силе коренится в самих условиях его существования. Как физические существа, мы подвластны силе — силе природы и силе человека. Физическая сила может лишить нас свободы и убить нас. В состоянии ли мы сопротивляться и побеждать, это зависит от таких побочных факторов, как наша собственная физическая сила и сила наших средств борьбы. А вот наш ум не зависит напрямую от власти силы. Сила не властна отменить истину, которую мы познали, и идеи, в которые мы верим. Сила и разум существует в разных плоскостях, и силе никогда не опровергнуть истину.

Означает ли это, что человек свободен, даже если рожден в оковах? Означает ли это, что дух раба может быть так же свободен, как дух его господина, как утверждали св. Павел и Лютер? Если бы дело обстояло так, это в громадной степени упростило бы проблему человеческого существования. Но это утверждение не считается с тем фактом, что идеи и истина не существуют вне человека и независимо от него, что ум человека подвержен влиянию его тела, а душевное состояние — влиянию его физического и социального существования. Человек познать истину и любить, но если он — не только его тело, а вся его личность — подвергается угрозе превосходящей его силы, если он становится бес и испуганным, это наносит вред его уму, его действия становятся судорожными и парализуются. Парализующее воздействие силы покоится не только на страхе, ею порождаемом, но и на скрытом обещании — обещании, что те, кто обладают силой, могут защитить и позаботиться о «слабых», подчинившихся силе, что сильные могут освободить человека от бремени неуверенности и ответственности за самого себя, гарантируя порядок и отводя индивиду в этом порядке место, дающее ему чувство безопасности.

Подчинение человека этой комбинации угрозы и обещания означает его действительное «падение». Подчиняясь силе-господству, он лишается своей силы-потенции. Он лишается своей силы использовать все те , которые делают его по-настоящему человечным; его разум перестает действовать; он может совершать умственные операции, манипулировать вещами и самим собой, но он принимает за истину то, что властвующие над ним называют истиной. Он лишается своей силы любить, ибо его чувства взяты в оковы теми, от кого он зависит. Он лишается своего морального чувства, ибо невозможность подвергать сомнению и критиковать этих сильных сделала бессмысленной его моральную оценку кого бы то ни было и чего бы то ни было. Он — жертва суеверия и предрассудка, ибо он не распознать действительное значение тех предпосылок, на которых покоятся такие ложные верования. Его собственный голос не может позвать его обратно к себе самому, поскольку он перестал слышать его, поглощенный слушанием голосов тех, кто имеет над ним власть. Только свобода является необходимым условием как счастья, так и добродетели; свобода не в смысле возможности делать произвольный выбор и не в смысле свободы от необходимости, а свобода реализовать то, что потенциально заключено в человеке, выявить истинную природу человека согласно законам его существования.

0,0(0 оценок)
Ответ:
muzycuk
muzycuk
15.12.2021 11:40

Объяснение:

Глобализация как явление современности

Вы уже познакомились с тем, что представляет собой процесс глобализации, с его проявлениями в экономической сфере жизни общества. Дополним эти характеристики новыми чертами и особенностями глобализации в современном мире.

Развитие постиндустриального (информационного) общества неразрывно связано с процессом глобализации. Но историки утверждают, что элементы и истоки глобализации как объединения человечества во всех сферах — экономической, политической, культурной — можно проследить, обращаясь к отдалённым историческим эпохам. Зарождение глобализации связывают с временами Римской империи, с Великими географическими открытиями, с развитием рыночных отношений в XVI—XVII вв., с формированием индустриального общества, с научно-технической революцией XX в. Интересно, что термин «глобализация» ещё в середине XIX в. использовал К. Маркс, характеризуя создание мирового рынка.

Тем не менее только во второй половине XX в. человечество создало действительно единый мир, части которого взаимосвязаны и взаимозависимы, а проблемы носят всеобщий характер.

Планетарные масштабы глобализации вовсе не означают, что в каждой точке пространства экономическое, социальное, политическое и культурное развитие происходит однонаправленно и равномерно. Глобализация порождает сходство и одновременно углубляет различия между регионами планеты, отдельными государствами. Мир становится всё более целостным и в то же время мозаичным и фрагментарным. Глобализационные процессы протекают с разной скоростью, по-разному выражены в различных регионах и социальных сферах. Противоречия глобализации требуют создания наднациональных регуляторов, которые координировали бы действия по разрешению общих проблем и поиск выхода из кризисных ситуаций. Вместе с тем многие люди опасаются подобного наднационального регулирования. В целом мир становится более конфликтным, а такие явления, как международный терроризм или международная преступность, нашли своё место в ряду глобальных проблем человечества. Это означает, что глобализация несёт и угрозу катастрофического развития. Но возможности, которые открываются человечеству благодаря глобализационным процессам, невозможно переоценить.

Глобализация как объединяющий, интеграционный процесс проявляется, хотя и по-разному, во всех сферах жизни современного общества. Мы рассмотрим такие направления глобализации, как создание единого мирового информационного пространства, формирование глобальной информационной политики.

Современное информационное пространство

Символом глобализации стала коммуникация — обмен информацией. Значение информационной сферы настолько велико, что её характеризуют как системообразующий фактор в жизни современного общества.

Современный человек воспринимает время и пространство не так, как его дедушки или бабушки в пору их молодости. Мы живём в едином информационном пространстве и привыкли к тому, что события, происходящие за много километров от нас, практически через секунды можно наблюдать на телеэкране или мониторе. Для того чтобы связаться с человеком, находящимся на другом полушарии, требуется один телефонный звонок, электронная почта или скайп. Для участия в заседании не обязательно собираться в одном помещении — компьютерные технологии позволяют провести видеоконференцию онлайн.

Какие же компоненты образуют информационную сферу общества?

Первым компонентом информационной среды выступает собственно информация, информационный ресурс и фактор производства в современной экономике. В любой сфере деятельности информация позволяет снять неопределённость и разработать наиболее эффективные стратегии достижения поставленной цели. Это «неисчерпаемый» ресурс, но большое значение имеет его оперативность и новизна — использование устаревшей информации может нарушить любые планы.

В толковых словарях понятие «информация» (от лат. informatio — разъяснение, изложение, осведомлённость) определяется как «сведения, данные, знания». Носителем информации является сообщение — устное, письменное, визуальное и т. д. В любом случае содержание информации передаётся с различных кодов — знаков или символов, и задача потребителя — расшифровать, раскодировать её.

Путь от источника информации к её потребителю обеспечивает инфраструктура — совокупность различных каналов связи, которые могут быть названы средствами информационного взаимодействия. Инфраструктура — второй обязательный компонент информационной сферы. К информационной сфере относят также субъектов сбора, формирования, распространения и использования информации — третий компонент информационной сферы. Наконец, в процессе создания и распространения информации субъекты, социальные группы, социальные институты взаимодействуют между собой. Многообразные связи приобретают устойчивый характер и могут быть отнесены к разновидности социальных отношений, система регулирования которых является четвёртым компонентом информационной среды. .

.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Другие предметы
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота