Внимательно прочитайте утверждения, отметьте верные.
1. Руководитель имеет возможность влиять на подчиненных, потому что он наделен
властью.
2. Власть – это влиять на поведение других
3. Власть в организации определяется уровнем формальных полномочий.
4. Подчиненные не имеют власти над своим руководителем.
5. Для эффективного руководства необходимо соблюдение баланса власти.
6. Экспертная власть имеет личностную основу.
7. Референтная власть определяется уровнем компетентности индивида.
8. Законная власть определяется занимаемой должностью.
9. Власть может существовать, но не использоваться.
10. В новых организациях руководитель обычно обладает лишь властью связей.
11. В современных организациях наблюдается тенденция к усилению власти
руководителей.
12. Лидерство является одним из важных социально-психологических механизмов
реализации власти в группе.
13. В лидерстве совместимость целей лидера и участников группы является
обязательной.
14. Быть менеджером значит быть лидером.
15. Взаимоотношения между лидером и последователем обязательно предполагают
иерархический характер.
16. Для нормального функционирования группы очень важно наличие как
официального (формального) руководителя, так и неформального лидера.
17. Наиболее ранним научным подходом к лидерству является поведенческий.
18. Ситуационный подход предлагает объяснять лидерство через влияние внешних
факторов, не принимая во внимание личность лидера.
19. Выделение авторитарного, демократического и либерального стилей
управления осуществлено в рамках подхода к лидерству с позиций личных качеств.
20. Обладание неким уникальным набором качеств, позволяющим любому
человеку стать лидером является основой поведенческого подхода к лидерству.
21. Умению руководить нельзя научить в школе, колледже или вузе. Это
прирожденное свойство человека, которое можно лишь развить в течении жизни.
22. Стиль руководства - это возможность оказывать влияние на подчиненных.
23. Стиль руководства полностью определяется индивидуальными личностными
характеристиками руководителя.
24. Авторитарный стиль основывается на отдаче руководителем в приказной
форме распоряжений без всяких объяснений их связи с общими целями организации.
25. Официальный характер отношений, дистанционирование от подчиненных
характерно для либерального стиля руководства.
26. Отстранение руководителя от фактического управления подчиненными
характерно для бюрократического стиля.
27. Демократический стиль обосновывается в «Теории Х» Мак-Грегора.
28. Высокая степень децентрализации полномочий и активное участие
сотрудников в принятии решений характерно для демократического стиля руководства.
29. Либеральный стиль руководства применим когда подчиненные полностью
находятся во власти руководителя или безгранично доверяют ему.
30. Когда необходимо стимулирование творческого подхода исполнителей к своей
работе наиболее эффективен авторитарный стиль руководства.
Своїм корінням культура Відродження пов'язана з розвитком світських тенденцій в культурі феодального суспільства. Ці тенденції виникли ще в 11-12 столітті. Саме тоді в результаті процесу розумової диференціації світська культура почала відокремлюватися від церковної культури. І хоча ця «світська культура» не була ні поза релігійною, ні антирелігійною, сам факт її виникнення свідчив про внутрішню суперечливість середньовічного світоспоглядання, яке могло поринати як в «небесні висі», так і в «земний світ».
Много красивых изделий (шкатулок, полочек, игрушек) можно изготовить из фанеры с лобзика.
Лобзик (рис. 48) состоит из рамки 1 с ручкой 2, верхним 3 и нижним 4 зажимными винтами. Между зажимными винтами натягивается и крепится узкая и тонкая стальная пилка с наклоном зубьев в сторону ручки.
Для стягивания рамки перед креплением пилки применяют эксцентриковый зажим (рис. 49). После закрепления пилки винтами эксцентриковый зажим снимают. Пилка под действием рамки натягивается. Сжимать рамку можно и вручную. Для этого один конец рамки упирают, например, в крышку стола, левой рукой нажимают на другой конец рамки, а правой закрепляют пилку отжимными винтами.
Разметку линий выпиливания на заготовке осуществляют обычно с рисунка при копировальной бумаги.
При выпиливании лобзиком в заднем зажиме верстака крепят специальный выпиловочный столик (рис. 50). Заготовку укладывают на столе и придерживают, левой рукой, а правой выпиливают.
Если выпиливается внутренний контур заготовки, то в ней прикалывают шилом или высверливают отверстие в вырезаемой части. В него заводят снизу верхний конец пилки, рамку лобзика сжимают и крепят пилку. Заготовку прижимают к выпиловочному столику сверху и лобзиком выпиливают контур по линии разметки. Лобзик перемещают вниз и вверх без перекосов пилки с легким нажимом, чтобы не поломать её. В местах резкого поворота линий заготовку плавно поворачивают, не прекращая движений лобзиком. После выпиливания заготовки по внутренним очертаниям пилку раскрепляют и вынимают лобзик. Наружный контур обычно опиливают в последнюю очередь, чтобы не поломать его выступающие части.
Зачищают вырезанные участки заготовки шлифовальной шкуркой или надфилями. Надфили – это небольшие напильники с мелкой насечкой. Они имеют различные профили в поперечном сечении.