ВО ДЛЯ ТЕСТОВ
1. Дороги промышленных предприятий делят на категории в зависимости от:
а – интенсивности движения грузовых автомобилей;
б – объема выполняемых по ним грузовых перевозок;
в – объемов пассажироперевозок.
2. Местные дороги относятся к дорогам:
а – федеральным;
б – общего пользования;
в – промышленных предприятий.
3. Автомагистралями могут быть дороги:
а – только первой категории;
б – только первой и второй категории;
в – любой категории.
4. Скоростными дорогами могут быть дороги:
а – только первой категории;
б – только первой и второй категории;
в – любой категории.
5. Дорогами обычного типа могут быть дороги:
а – только третьей и четвертой категории;
б – только второй категории;
в – любой категории.
6. Карьерные дороги относятся к дорогам:
а – V категории;
б – промышленных предприятий;
в – местным.
7. Трасса дороги - это:
а – положение геометрической оси дороги на местности;
б – линия оси дороги, построенная методом тангенсов;
в – графическое изображение оси дороги на горизонтальной плоскости.
8. Коэффициент удлинения – это отношение:
а – длины варианта трассы к длине трассы по воздушной линии;
б – длины трассы, проложенной по ломаному ходу, к длине трассы с вписанными кривыми;
в – длины трассы, проложенной по ломаному ходу, к длине трассы по воздушной линии.
9. Домер – это разность между:
а – длиной трассы с переходными кривыми и без переходных кривых;
б – длиной трассы по линии тангенсов и по кривой;
в – длиной трассы по воздушной линии и длиной трассы выбранному варианту.
10. Рабочая отметка дороги – это разность между:
а – руководящей отметкой и отметкой земли по оси дороги;
б – отметкой по оси дороги и отметкой по бровке;
в – отметкой оси дороги и отметкой земли по оси дороги.
11. Краевая полоса является:
а – самостоятельным элементом проектной поверхности дороги;
б – элементом, относящимся к обочине;
в – элементом, относящимся к проезжей части.
12. Земляное полотно - это:
а – участок земли, занятый полосой отвода;
б – конструктивный элемент дороги, служащий основанием для размещения дорожной одежды, а также технических средств организации дорожного движения и обустройства автомобильной дороги;
в – часть дороги, находящаяся под дорожными одеждами.
13. Полоса отвода – это:
а – полоса, охватывающая всю территорию, на которой фиксируются вредные выбросы от двигателей автомобилей;
б – проезжая часть и обочины;
в – земельные участки, выделяемые для расположения на ней конструктивных элементов дороги, дорожных сооружений и объектов дорожного сервиса.
14. За начало перспективного периода при определении интенсивности принимают:
а – год завершения строительства;
б – год завершения проекта;
в – год начала строительства.
15. Какое утверждение истинно:
а – «В дорожно-климатическом районировании регионы с жарким климатом относятся к 1 дорожно-климатической зоне»;
б – «В дорожно-климатическом районировании выделяют 5 характерных зон»;
в – «В дорожно-климатическом районировании границы совпадают с естественноисторическим районированием».
16. Коэффициент сопротивления движению на подъем зависит:
а – от уклона дороги;
б – от скорости движения;
в – от состояния покрытия.
17. Какая из сил сопротивления, практически, не зависит от дорожных условий:
а – сила сопротивления воздуха;
б – сила сопротивления качению;
в – сила сопротивления движению на подъем.
18. Сила сопротивления воздуха зависит, главным образом, от:
а – габаритов автомобиля;
б – уклона дороги;
в – радиуса вертикальной кривой.
19. Сопротивление качению автомобиля возникает:
а – из-за неровности покрытия и обжатия шин;
б – при движении автомобиля по кривой в плане;
в – при изменении скорости.
20. Коэффициент сцепления зависит, главным образом, от:
а – радиуса кривой;
б – уклона дороги;
в – состояния покрытия.
1а
2в
3б
4а
5в
6б
7а
8в
9б
10
11а
12а
13б
14в
15б
16б
17а
18б
19а
20в