Во первых ответе!! это тестов 1. На каких принципах основана национальная идея?
a) Демократия;
b) Единомыслия;
c) Значительности;
d) Общечеловеческих ценностях;
e) Правильный ответ а и d.
2. Назовите основную задачу предмета «Национальная идея и основы духовности»?
a) Воспитать чувство патриотизма и преданности Родине;
b) Изучение основ политики и экономике государства;
c) Формирования мировоззрения, основного на государственной идеологии;
d) Воспитание учащихся в духе борьбы за идеальное государство;
e) Воспитание чувства патриотизма и национализма.
3. Догма – это ….?
a) Вера, основанная на знании;
b) Вера, не требующая доказательств;
c) Слепая приверженность, к какому либо учению;
d) Тоже что и аксиома;
e) Правильный ответ а и с.
4. Какие из перечисленных понятий включает в себя Национальная идея?
a) Война;
b) Родина;
c) Сохранение национальных традиций и обычаев;
d) Благополучие жителей
e) Правильный ответ b, с и d.
5. Что является основой для развития духовности?
a. Сила;
b. Власть;
c. Деньги;
d. Самосовершенствование человека;
e. Правильный ответ с и d.
6. По какому принципу можно определить прогрессивность идей?
a. В зависимости от личности, ее предлагавшей;
b. Подтверждение ее основных положений на практике;
c. Принятие предлагаемой идей большинством населением страны;
d. Выдвижение этой идеи от группы влиятельных лиц в государстве;
e. Правильный ответ b и d
7. Почему для человека считается опасным не иметь собственного мнения?
a. Вакуум обязательно заполняется вредной для общества идеологией;
b. Это мнение ошибочно;
c. Он легко может подчиниться чужой воле;
d. Наоборот, опасен человек, имеющее собственное мнение и не поддающийся влиянию государственной идеологии;
e. Правильный ответ b и d
8. В каком виде возникли первые идей?
a. Религия; b. Сказания; c. Легенды; d. Мифы; e. Правильный ответ b, с и d
9. Каким образом в демократическом обществе регулируется поведение людей?
a. Через нравственные отношения;
b. Через применение строгих законов;
c. Путем установления безвластия;
d. Отменой законов и введением моральных норм;
e. Правильный ответ а и b
10. Какие из перечисленных категорий входят в понятие «нравственности»?
a. Добро и зло;
b. Мораль и долг;
c. Свобода и честь;
d. Совесть и справедливость;
e. Все ответы верны.
11. Зло всегда порождает зло. А что может остановить зло….?
a. Сила;
b. Такое же зло;
c. Насилие;
d. Добро;
e. Наказание.
12. Чем моральные норма отличаются от закона?
a. За нарушения норм морали последует моральная ответственность;
b. Эти понятия равны;
c. Моральные нормы обязательны для исполнения;
d. За нарушения норм морали последует юридическая ответственность;
e. Правильный ответ а и b
13. Чувство собственного достоинства человека, честность и благородность – это …..?
a. Знание;
b. Талант;
c. Честь;
d. Вера;
e. Все ответы верны.
14. За какие действия Бобурахим Машраб был приговорён к казни через повешение?
a. За критику правителя Кундуза в своих стихах;
b. За организацию подпольной группы, готовившей государственный переворот;
c. За призывы к революции;
d. Правильный ответ b и d
e. Все ответы верны
15. С какой целью разработана национальная идея?
a. С целью внедрение государственной идей, общей для всех
b. С целью формирование нового мировоззрения, основного на принципе идей борьбы за всеобщее равенство
c. С целью формирование нового мировоззрения, основного на принципах идей независимости
d. Правильный ответ a и с
e. Все ответы верны
16. Назовите основную задачу предмета Национальная идея и основы духовности»?
a. Воспитание чувство патриотизма и преданности Родине;
b. Изучение основ политики и экономике государства;
c. Формирования мировоззрения, основанное на государственной идеологии;
d. Воспитание в духе борьбы за идеальное государство;
e. Воспитание чувства патриотизма и национализма.
17. Назовите общее, что определяет все религии?
a. Вера в силу человека;
b. Идея борьбы добра и зла;
c. Одинаковые обряды;
d. Одни и те же изображения святых;
e. Призывы борьбе с людьми другой веры.
18. При каком условии идеи будут развиваться по пути прогресса?
a. При установлении в государстве сильной власти – диктатуры;
b. При господстве в государстве антинаучных идей;
c. При условии, что эти идей поддерживает интелегенция;
d. Если общество будет воплощать в жизнь прогрессивный идей;
e. Правильный ответ а и b
19. Духовную жизнь личности составляет……?
a. Знание;
b. Вера;
c. Потребность Все ответы верны.
20. Что значит быть личностью?
a. Уметь противостоять всем с силы;
b. Уметь противостоять отрицательным воздействием;
c. Уметь ориентироваться в многообразий знаний и ситуаций;
d. Вести ответственность за свои поступки;
e. Правильный ответ b, с и d
может Ледовитый океан?
Объяснение:
Площадь океана составляет 14,75 млн км², объём воды — 18,07 млн км³. Средняя глубина — 1225 м, наибольшая глубина — 5527 м в Гренландском море. Большую часть рельефа дна Северного Ледовитого океана занимают шельф (более 45 % дна океана) и подводные окраины материков (до 70 % площади дна). Океан принято делить на три обширные акватории: Арктический бассейн, Северо-Европейский бассейн и Канадский бассейн. Благодаря полярному географическому положению ледяной покров в центральной части океана сохраняется в течение всего года, хотя и находится в подвижном состоянии.
Огромное значение для духовного обогащения имело при- общение народа к сокровищам отечественной и мировой куль- туры. Увеличились тиражи произведений А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Л. Н. Толстого, Н. В. Гоголя, других выдающихся русских и зарубежных писателей и поэтов.
Одновременно усилился контроль со стороны органов власти за развитием культуры. Отдельными ее отраслями теперь руководили специальные комитеты. Большое значение придавалось утверждению идей марксизма в сознании людей. Среди деятелей культуры искали «классовых врагов», которые подвергались репрессиям. Боролись также с «религиозными предрассудками». Активную работу вел Союз воинствующих безбожников, атеистическая пропаганда шла через лекции, печать, радио, кино.
Одной из важнейших задач культурной революции было формирование новой интеллигенции, преданной идеям социализма.
В литературе и искусстве главным течением был объявлен социалистический реализм. Писатели и художники должны были «показывать жизнь в ее революционном развитии». Впрочем, отнесение тех или иных произведений к соцреализму диктовалось в основном лояльностью их авторов к власти. В 30-е гг. огромным успехом пользовались романы М. А. Шолохова «Тихий Дон», «Поднятая целина», А.Н.Толстого «Хождение по мукам», «Петр Первый» и др. Среди живописцев и скульпторов выделялись А. А. Дейнека, М. В. Нестеров, П. Д. Корин, М. Б. Греков, Ю. И. Пименов, В. И. Мухина и др. Очень популярной была музыка С. С. Прокофьева, Д. Д. Шостаковича, А. И. Хачатуряна, Т. Н. Хренникова, Д. Б. Кабалевского, И.О.Дунаевского и др.
В СССР в 30-е гг. бурно развивался кинематограф, которым по существу руководил сам И. В. Сталин. В 1931 г. вышел первый советский звуковой фильм «Путевка в жизнь» (реж. Н.В. Экк). Этот фильм, рассказывающий о перевоспитании беспризорников, был признан лучшим фильмом по опросу зрителей на Венецианском международном кинофестивале 1932 г. Многое из созданного в то время до сих пор сохраняет свою популярность, например: фильмы Г. А. Александрова «Веселые ребята», «Цирк», «Волга-Волга», И. А.Пырьева «Трактористы», «Свинарка и пастух», С. А.Герасимова «Семеро смелых», С.М.Эйзенштейна «Александр Невский», братьев Васильевых «Чапаев» и др. Немало высокохудожественных лент было посвящено революционной эпохе: «Ленин в Октябре» и «Ленин в 1918 году» (реж. М. И. Ромм), «Мы из Кронштадта» (реж. Е. Л. Дзиган), трилогия о Максиме (реж. Г. М. Козинцев и Л. 3. Трауберг) и др. Новым явлением стало детское кино («Золотой ключик», «Тимур и его команда», «Дети капитана Гранта» и др.).
В сфере образования особое внимание уделялось подготовке технической интеллигенции, специалистов в области на- родного хозяйства. Увеличилось число вузов и академий.
В 1934 г. было принято постановление о преподавании истории в школах. В университетах восстанавливались исторические факультеты, подготавливались новые учебники по истории, в которых исторический процесс интерпретировался с классовых позиций.
Много делалось для развития школьной системы образования. С 1930 —1931 гг. было введено обязательное начальное (4 года) обучение. Были увеличены расходы на строительство, ремонт и оборудование школ, улучшено материальное положение учителей, дети обеспечивались учебниками, письменными принадлежностями. К 1939 г. грамотных в СССР было 81,2 % населения старше 9 лет (90,8 % мужчин и 72,6 % женщин).