искусство казахов, не оперирующее тематическими категориями, тем не менее, наполнено конкретным и ярким содержанием. Речь идет об универсальных, доступных восприятию каждого зрителя закономерностях внешнего мира, которые формулируются народным искусством. Сегодня расшифровка их эмоционально-смысловых значений и использование их в качестве выразительных средств в современном искусстве становятся особенно органичными.
Искусство открывает мир в красоте и многообразии его проявлений. Красота выявляется через предметную деятельность человека, носит конкретно-исторический характер. На протяжении столетий казахское искусство обогащается знанием. Художественное познание, в том числе деятельность – формы освоения мира и активного включения в него человека. Познание мира искусством та форма человеческой деятельности, в которой происходит художественное освоение действительности и передача видения мира посредством символов, знаков, образов.
Особенностью казахского искусства является слияние его составляющих – движения и статики, единство кочевой и оседлой жизни, где проявляется следующее своеобразие – движение, обновление. А также законы тяжести, равновесия, ритма, цвета, которые выражали из поколения в поколение движение, борьбу и перепетийность. Традиционная картина мира во всей своей полноте находит выражение в символике традиционного казахского искусства.
Древние кочевые народы, жизненной необходимостью которых была борьба за собственные территории, а основное занятие составляла охота и скотоводство, определило тематический диапазон изображаемых явлений. Жизнь кочевого общества была такова, что человек подолгу находился наедине с самим собой и природой, уход за многочисленными отарами овец был столь труден сколь и уединен, поэтому жизненное ощущение кочевников глубоко связано с осознанием гармонической взаимосвязи мира человека и природы, это ощущение охватывало всю жизнь человека, начиная с момента его рождения. Глубинным смыслом этой взаимосвязи проникнута вся жизнь, она закреплена в обычаях, обрядах, орнаментальных узорах, наскальной живописи.
1)Прежде,чем выйти на улицу нужно привести себя в порядок и проследить за своим внешним видом(принять душ,надеть опрятную одежду).
2)На улице запрещается мусорить,плеваться материться и т.д
3)На улице нельзя создавать неудобства другим людям(прохожим,пешеходам) и тем более автомобилям.
"Приветствие"
1)Встретив знакомого на улице обязательно нужно поздороваться,но не расспрашивать его"куда он идёт",если он не один или торопиться.
2)Встретив знакомого или знакомых(родных,друзей и т.д.) не в коем случаи нельзя использовать грубые слова или маты при приветствии.
"Очерёдность приветствия"
1)Мужчина первым здоровается с женщиной.
2)Женщины значительно уступающие по возрасту мужчине здороваются первыми.
3)Младшие по возрасту первыми здороваются со старшими.
"Этикет джентльмена"
1)На улице мужчина(не военнослужащий) должен идти слева от женщины,если они идут в паре.
2)По обычной лестнице мужчина должен идти сзади дамы при подъёме по лестнице,а при спуске впереди дамы.При подъёме и спуске по крутой лестнице джентльмен должен идти впереди дамы.
Также во время спуска или подъёма по лестнице мужчина всегда должен уступать перильную сторону лестницы даме.
искусство казахов, не оперирующее тематическими категориями, тем не менее, наполнено конкретным и ярким содержанием. Речь идет об универсальных, доступных восприятию каждого зрителя закономерностях внешнего мира, которые формулируются народным искусством. Сегодня расшифровка их эмоционально-смысловых значений и использование их в качестве выразительных средств в современном искусстве становятся особенно органичными.
Искусство открывает мир в красоте и многообразии его проявлений. Красота выявляется через предметную деятельность человека, носит конкретно-исторический характер. На протяжении столетий казахское искусство обогащается знанием. Художественное познание, в том числе деятельность – формы освоения мира и активного включения в него человека. Познание мира искусством та форма человеческой деятельности, в которой происходит художественное освоение действительности и передача видения мира посредством символов, знаков, образов.
Особенностью казахского искусства является слияние его составляющих – движения и статики, единство кочевой и оседлой жизни, где проявляется следующее своеобразие – движение, обновление. А также законы тяжести, равновесия, ритма, цвета, которые выражали из поколения в поколение движение, борьбу и перепетийность. Традиционная картина мира во всей своей полноте находит выражение в символике традиционного казахского искусства.
Древние кочевые народы, жизненной необходимостью которых была борьба за собственные территории, а основное занятие составляла охота и скотоводство, определило тематический диапазон изображаемых явлений. Жизнь кочевого общества была такова, что человек подолгу находился наедине с самим собой и природой, уход за многочисленными отарами овец был столь труден сколь и уединен, поэтому жизненное ощущение кочевников глубоко связано с осознанием гармонической взаимосвязи мира человека и природы, это ощущение охватывало всю жизнь человека, начиная с момента его рождения. Глубинным смыслом этой взаимосвязи проникнута вся жизнь, она закреплена в обычаях, обрядах, орнаментальных узорах, наскальной живописи.
ответ.
"Нормы поведения на улице"
1)Прежде,чем выйти на улицу нужно привести себя в порядок и проследить за своим внешним видом(принять душ,надеть опрятную одежду).
2)На улице запрещается мусорить,плеваться материться и т.д
3)На улице нельзя создавать неудобства другим людям(прохожим,пешеходам) и тем более автомобилям.
"Приветствие"
1)Встретив знакомого на улице обязательно нужно поздороваться,но не расспрашивать его"куда он идёт",если он не один или торопиться.
2)Встретив знакомого или знакомых(родных,друзей и т.д.) не в коем случаи нельзя использовать грубые слова или маты при приветствии.
"Очерёдность приветствия"
1)Мужчина первым здоровается с женщиной.
2)Женщины значительно уступающие по возрасту мужчине здороваются первыми.
3)Младшие по возрасту первыми здороваются со старшими.
"Этикет джентльмена"
1)На улице мужчина(не военнослужащий) должен идти слева от женщины,если они идут в паре.
2)По обычной лестнице мужчина должен идти сзади дамы при подъёме по лестнице,а при спуске впереди дамы.При подъёме и спуске по крутой лестнице джентльмен должен идти впереди дамы.
Также во время спуска или подъёма по лестнице мужчина всегда должен уступать перильную сторону лестницы даме.