Первая функция — рефлекторная. Спинной мозг осуществляет двигательные рефлексы скелетной мускулатуры относительно самостоятельно. Примерами некоторых двигательных рефлексов спинного мозга являются: 1) локтевой рефлекс — постукивание по сухожилию двуглавой мышцы плеча вызывает сгибание в локтевом суставе благодаря нервным импульсам, которые передаются через 5—6 шейные сегменты; 2) коленный рефлекс — постукивание по сухожилию четырехглавой мышцы бедра вызывает разгибание в коленном суставе благодаря нервным импульсам, которые передаются через 2—4-й поясничные сегменты. Спинной мозг участвует во многих сложных координированных движениях — ходьбе, беге, трудовой и спортивной деятельности и др.
Спинной мозг осуществляет вегетативные рефлексы изменения функций внутренних органов — сердечно-сосудистой, пищеварительной, выделительной и других систем.
Политическая герменевтика. Помимо синергетики защитой от жестких политических методов стало понимающее знание, ориентированное на интерпретацию сложного ценностного мира современной политики, где пересекается множество конфессиональных, этнических и цивилизационных факторов. К числу постклассической понимающей методологии относится политическая герменевтика, интерпретирующая сложные тексты политической культуры. Метод политической герменевтики позволяет рассматривать феномены политической культуры как продуцированные цивилизацией и развивающиеся в поле цивилизации. В этих целях часто используется метафора картины политического мира как ключевая для политической герменевтики. Использование подобной метафоры с самого начала предполагает во как разнообразные и часто рассеянные политические процессы собрать вместе, соединить в некий фокус, который нам увидеть за "цветущей сложностью" единое полотно другой политической культуры?
Метод политической герменевтики можно представить в виде непрерывной разработки все более точных "эскизов" картины политического мира: опираясь на факты, мы должны постоянно осуществлять "набрасывания смысла" (М. Хайдеггер). И как только в картине политического мира начинает проясняться какой-то смысл, мы должны сделать первый предварительный набросок всей картины в целом. Пересмотр предварительного наброска может привести к новому "набрасыванию смысла", к замене предварительных политических понятий более точными и уместными в данной культуре. При этом возможна одновременная разработка соперничающих набросков, пока не установится однозначное единство смысла. Именно это постоянное "набрасывание заново" составляет смысловое движение понимания и истолкования другой политической культуры.
Спинной мозг осуществляет вегетативные рефлексы изменения функций внутренних органов — сердечно-сосудистой, пищеварительной, выделительной и других систем.
Политическая герменевтика. Помимо синергетики защитой от жестких политических методов стало понимающее знание, ориентированное на интерпретацию сложного ценностного мира современной политики, где пересекается множество конфессиональных, этнических и цивилизационных факторов. К числу постклассической понимающей методологии относится политическая герменевтика, интерпретирующая сложные тексты политической культуры. Метод политической герменевтики позволяет рассматривать феномены политической культуры как продуцированные цивилизацией и развивающиеся в поле цивилизации. В этих целях часто используется метафора картины политического мира как ключевая для политической герменевтики. Использование подобной метафоры с самого начала предполагает во как разнообразные и часто рассеянные политические процессы собрать вместе, соединить в некий фокус, который нам увидеть за "цветущей сложностью" единое полотно другой политической культуры?
Метод политической герменевтики можно представить в виде непрерывной разработки все более точных "эскизов" картины политического мира: опираясь на факты, мы должны постоянно осуществлять "набрасывания смысла" (М. Хайдеггер). И как только в картине политического мира начинает проясняться какой-то смысл, мы должны сделать первый предварительный набросок всей картины в целом. Пересмотр предварительного наброска может привести к новому "набрасыванию смысла", к замене предварительных политических понятий более точными и уместными в данной культуре. При этом возможна одновременная разработка соперничающих набросков, пока не установится однозначное единство смысла. Именно это постоянное "набрасывание заново" составляет смысловое движение понимания и истолкования другой политической культуры.