Вопросов 3 надо любые, из 10, в зарание . 1. Какие признаки формируют понятие материальной ответственности?
2. Какие обстоятельства освобождают работника от привлечения к материальной ответственности?
3. В каких случаях работодатель несет материальную ответственность независимо от наличия или отсутствия своей вины?
4. Какова процедура установления размера причиненного ущерба?
5. В каком случае размер причиненного работником ущерба не может быть снижен по решению суда?
6. При каких обстоятельствах работодатель вправе взыскать ущерб в одностороннем порядке?
7. Дайте определение прямого действительного ущерба.
8. Кто из представителей работодателя вправе привлекать работника к материальной ответственности?
9. Имеет ли значение материальное положение работника для определения размере ущерба, подлежащего взысканию?
10. В каком случае бремя доказывания отсутствия вины возложено ТК РФ на работника?
Задачи надо все
Задача 1
Водитель, выполняя задание – отвезти директора в аэропорт, превысил скорость, нарушив Правила дорожного движения. Нарушение зафиксировали камеры видеонаблюдения. Обязанность соблюдать последние была закреплена в должностной инструкции водителя. Работодатель был привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 1 500 руб. Водителю было предложено добровольно возместить ущерб, причиненный работодателю. Оклад водителя равен прожиточному минимуму.
1. Правомерно ли предложение работодателя?
2. Является ли уплаченный штраф для работодателя прямым действительным ущербом?
3. В случае обращения работодателя в суд какое решение, по вашему мнению, с учетом сложившейся судебной практики вынесет суд?
Вариант: ответьте еще раз на поставленные вопросы с учетом того, что водитель превысил скорость по указанию директора, который опаздывал на самолет.
Задача 2
Секретарь директора школы курила на крыльце школы со старшеклассниками. Инспектор отдела кадров составила об этом акт и передала его директору. Директор привлек секретаря к материальной ответственности за курение в месте, где это запрещено согласно законодательству РФ. Размер штрафа в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка школы составил 700 руб. и был удержан однократно из заработной платы секретаря.
1. Правомерно ли удержание суммы штрафа в данном случае, если заработная плата секретаря составляет 15 тыс. руб.?
2. Правомерно ли установление указанного штрафа Правилами внутреннего трудового распорядка школы?
3. Возможно ли дополнительно к штрафу привлечь секретаря к дисциплинарной ответственности? Вариант: Вправе ли директор дополнительно к штрафу лишить секретаря за курение в месте, не предусмотренном законодательством, 50% премии, если Положением о премировании такая возможность предусмотрена?
Задача 3
Юрисконсульт, представляя интересы работодателя, пришел в судебное заседание с ноутбуком, выданным ему по договору о полной материальной ответственности. На обратной дороге в офис работодателя юрисконсульт поскользнулся и уронил ноутбук на лед. Ноутбук пришел в негодность. Работодатель издал приказ о взыскании с юрисконсульта полной стоимости ноутбука в порядке, предусмотренном Трудовым кодексом РФ. Оклад юрисконсульта 30 тыс. руб., стоимость ноутбука 50 тыс. руб.
1. Обоснованы ли действия работодателя? Если нет, то при каких условиях, по вашему мнению, они будут обоснованы?
2. Изменится ли ответ на первый вопрос, если юрисконсульт испортил ноутбук, препятствуя проникновению в здание работодателя вооруженных грабителей?
Забавно наблюдать, как мальчик радуется тому, что никто не будет его отвлекать от выполнения уроков. При этом он сам себе мешает делать их. Он, то комментирует концерт, то просто подпевает.
Понятно, что таким образом задачу выполнить не удастся. Каждый новый исполнитель вызывал у Феди какую-то реакцию. В итоге мальчик так и не сосредоточился.
Автор высмеивает такой подход к выполнению школьных заданий и показывает, что он не дает хороших результатов. Хотя это касается не только различных домашних заданий.
Если ты берешься за какое-то дело, то не надо отвлекаться на другие. Сначала следует закончить одно, а затем переходить к остальным.