Вопросы для самопроверки 1. Прямой, отогнутый и упорный проходные резцы отличаются
а) величиной заднего угла
б) величиной угла наклона режущей кромки
в) величиной главного угла в плане
г) величиной переднего угла
2. Что называется геометрией резца:
а) форма передней поверхности
б) углы резца
в) величина углов головки резца и форма передней поверхности
3. По какой поверхности резца перемещается образовавшаяся, в процессе
резания, стружка?
а) Вс передней поверхности.
б) Задней поверхности.
в) Передней поверхности.
4. Что называется передним углом:
а) угол между передней и задней поверхностью
б) угол между передней поверхностью и плоскостью резания
в) угол между передней поверхностью и плоскостью перпендикулярной
г) плоскости резания
5. Что происходит с увеличением главного угла в плане φ?
а) Главный угол в плане не влияет на силу резания.
б) Уменьшаются силы резания.
в) Повышаются силы резания.
6. Угол наклона главной режущей кромки λ обеспечивает:
(соотнести знак угла и направление отвода стружки)
а) λ положительный 1) отвод стружки влево
б) λ отрицательный 2) отвод стружки вправо
в) λ равен нулю 3) отвод стружки перпендикулярно режущей кромке
7. Какой главный угол в плане имеют проходные резцы?
а) φ > 90°.
б) φ = 90°.
в) φ < 90°.
8. Какой инструмент используется для чистовой обработки отверстия:
а) развертка
б) сверло
в) зенкер
9. Для уменьшения разбивки обрабатываемого отверстия и
предотвращения заедания сверла в заготовке на инструменте
выполняется .
10. С какой целью на спиральном сверле выполняются стружечные
канавки?
а) Эвакуации стружки.
б) Подачи СОЖ и эвакуации стружки.
в) Подачи СОЖ.
11. Угол при вершине сверла при обработке отверстия в стальной
заготовке составляет
а) 116 0 -118 0
б) 140 0
в) 90 0
г) 125 0
12. Угол, образующийся между задней поверхностью зуба фрезы и
плоскостью резания, называется
а) передним
б) задним
в) заострения
г) резания
Тема. Гуманізм. Високе Відродження
Мета: ознайомити учнів з основними принципами епохи Відродження, дати уявлення про творчість італійських майстрів того часу, художників Північного відродження; розвивати вміння учнів працювати в групах, користуватися додатковою літературою, готувати презентації.
Основні поняття та терміни: «реалізм», «експеримент», «Відродження», «алегорія», «диспут», «ідеал», «емпіризм», «гуманізм», «натурфілософія», «пейзаж», «натюрморт», «сюжет», «жанр».
Объяснение:
Основні дати та події:
• 1452–1519 рр. — роки життя Леонардо да Вінчі;
• 1475–1564 рр. — роки життя Мікеланджело Буонарроті;
• 1477–1576 рр. — роки життя Тиціана Вечелліо;
• 1483–1520 рр. — роки життя Рафаеля Санті;
• 1471–1528 рр. — роки життя Альбрехта Дюрера;
• 1577–1640 рр. — роки життя Пітера Пауля Рубенса;
• 1599–1660 рр. — роки життя Дієго Веласкеса;
• 1606–1669 рр. — роки життя Харменса ван Рейна Рембрандта.
Куликовская битва 1380 г. и ее значение огромно. С 1227 г. Золотая Орда стала подчинять Русь и ставить ее на колени. Вплоть до 1380 г. люди были в отчаянии и бесприкословно подчинялись татарам, боясь кары. С укреплением московского княжества Дмитрий Донской прекратил уплату дани Золотой Орде и в 1380 г. совершилась битва на Куликовом поле, где Мамай был разгромлен Донским. Данная битва принесла людям прежде всего надежду на и понятие того, что Золотую Орду и ее владычество на Руси можно свергнуть, помимо этого государство Дмитрия Донского смогло отразить набег и не допустить хаоса (убийств, пожаров и т.п.) в русской земле. А еще до 1382 г. Русь не платила дань татарам.
Объяснение: