Вопросы и задачи
Выполните тестовые задания.
1. С какого возраста лица привлекаются к административной ответственности?
А 14 лет
Б 15 лет
В 16 лет
Г 18 лет
2. Какой из мер административного взыскания не применяется к несовершеннолетним?
А Обязательства публично или в иной форме извиниться перед потерпевшим
Б Предупреждение
В Штраф
Г Выговор или строгий выговор
3. Определите, какие из указанных правонарушений являются административными?
А Олег не выполнял возложенные на него трудовым договором обязанности
Б Максим ловил рыбу в запрещенном месте
В Владимир не захотел выполнять указания заказчика и не стал достраивать дом по его проекту
Г Директор городского Дома культуры нарушил санитарно-эпидемиологические правила и разрешил проведение дискотеки во время эпидемии гриппа
II. Определите из приведенных ситуаций те, в которых есть признаки административного проступка.
1. Ученики 9-го класса сговорились прогулять уроки и пересмотреть в это время новый фильм в кинотеатре.
2. 16-летний Николай и его одноклассник Петр высказывались нецензурно на автобусной остановке в присутствии многих людей.
3. 17-летний Михаил сорвал розы на городской клумбе для своей подруги.
4. Хозяин усадьбы постоянно вывозил мусор со двора в лесополосу и на окраине города.
5. 16-летняя Екатерина вопреки требованиям родителей вернулась домой не в 20 часов, а в 22-й.
6. Девятиклассники Анатолий и Юрий повредили зеленые насаждения на детской площадке.
7. Студент III курса музыкального училища не заплатил за проезд в троллейбусе.
Решите ситуацию
Иван, 16 лет, и Алексей, 17 лет, находясь в состоянии алкогольного опьянения, нецензурно ругались и оскорбили посетителей и охранника ночного клуба, который пытался их вывести на улицу.
1. Дайте правовую оценку ситуации.
2. Будет ли это деяние административным правонарушением?
3. Как вы думаете, каким образом повлияет на рассмотрение дела возраст правонарушителей?
4. Как изменилась бы ситуация, в которой правонарушители не ограничились бы бранью и оскорблениями и наносили телесные повреждения посетителям заведения?
III. Вопросы для самопроверки.
1. Объясните понятие «административное правонарушение».
2. Охарактеризуйте административной ответственности несовершеннолетних.
3. Приведите примеры административных проступков.
4. Какие виды административных взысканий предусмотрено законодательством Украины?
5. Ознакомившись ст. 184 Кодекса Украины об административных правонарушениях Украины, определите, какую ответственность будут нести родители в случае совершения их детьми административных правонарушений.
Модель (фр. modele, лат. модұлұс – өлшем)[1] – белгілі бір зерттелетін нысанның ой түсінігі арқылы немесе материалдық түрде жасалған шартты үлгісі (бейнесі, сұлбасы, сипаттамасы, т.б.). Модель мен түп нұсқаны бір-бірінен абсолютті түрде айыруға болмайды. Қарастырылып отырған құбылыс немесе процесс абстрактылық нысандар мен математикалық заңдылықтар түрінде берілетін модель математикалық модель деп аталады. Модельдің ең қарапайым түрі нысандарды көрнекі етіп сурет, кескін, сызба формасында графиктік түрде көрсету. Модельдің екінші түріне – нысандардың, процестер мен құбылыстардың ауызша (қандай да бір тілдің көмегімен) суреттелуі, сипатталуы жатады. Үшінші түрі –ақпараттық-логикалық модель, ауызша сипатталған нысанды кескіндеп көрсету (формалау). Төртінші түрі – динамиканың ішкі заңдарын, өзара әсерін, қасиеттерін көрсететін физикалық нысандардың, құбылыстар мен процестердің математикалық түрде сипатталуы. Мысалы, белгілі бір физикалық процестің уақыт ішінде өтуін баяндайтын дифференциялдық теңдеулер жүйесі осы процестің моделі деп аталады. Модель ұғымы логика, математика, физика, химия, кибернетика, лингвистика, т.б. ғылым салаларында қолданылады. Ғылымда модель ұғымы әдетте модель жасау әдісін қолдануға байланысты аталады. Алгебра мен математика логиканың тоғысқан жерінде арнаулы пән – модельдер теориясы қалыптасты.[2]
Tabiat qo'ynida.
Tabiat qo'ynida oila bilan dam olishga nima yetsin, toza havoda ayniqsa. Men yozda oilam bilan tabiat qo'ynida dam olish uchun tog'ga bordik, u yerda mazza qilib dam oldik, faqat u tog'da suv yo'q yani ,faqat tabiat qo'yni toza havo, chiroyli manzara bor. Biz u yerda dam oldik, u yerdagi toza havodan miriqib nafas oldik, va chiroyli manzarani tomosha qildik. Bu tabiat qo'ynida bo'lgan safarimiz juda chiroyli o'tdi. Biz u yerga dadam, oyim , akam, singlim va men bordik. U yerda biz taomlar pishirdiik, so'ngra ropa-rosa 3 kun u yerda bo'ldik, 3 kundan so'ng o'z uyimizga qaytib ketdik, bizga bunday tabiat qo'ynida dam olish juda ham yoqdi. Va kelasi yil yozda mana shundaay qilib tabiat qo'yniga chiqmoqchi bo'ldik!
Объяснение: