Подача в волейболе занимает особое место: этим приёмом мяч вводят в игру. Хорошая подача может сразу принести команде очко или серьёзно затруднить соперникам приём мяча и осуществление их тактических замыслов. У волейболистов высших разрядов выигрыш очков с подачи составляет до 10 % от общего числа, затруднение приёма сопернику – до 50 % и ошибки при подаче (потеря подачи) – до 5 % . У юных волейболистов эти показатели хуже. Особенно много ошибок при подаче.
Совершенствованию техники подачи мяча в командах любого уровня в той или иной мере уделяют внимание в каждом тренировочном занятии. В последние годы появился новый подачи мяча – в прыжке. Возрождается и силовая боковая подача. Стабильная, надёжная подача на протяжении всей встречи – показатель высокого мастерства волейболистов. Какую досаду вызывают ошибки при подаче в конце партии, особенно при счёте «24»! Из боязни сделать такую ошибку некоторые игроки переходят на «слабую» подачу, чем существенно облегчают действия соперникам.
Вряд ли кто будет возражать против утверждения о главенствующей роли подачи в игре школьных команд. Частые потери подачи делают игру скучной, неинтересной как для играющих, так и для зрителей. И совсем другая картина, когда игроки выполняют подачи уверенно и без ошибок. При этом на каждом уровне мастерства своя подача: у сильнейших волейболистов мира это подача в прыжке и планирующая, у волейболистов-разрядников это верхняя прямая подача, а у начинающих волейболистов – нижняя прямая.
Во время соревнований не следует стремиться подражать волейболистам более высокого уровня без достаточных на то оснований – этим можно только испортить игру. В процессе тренировочных занятий стремиться к такому уровню можно и нужно. Для этого имеются интересные упражнения соревновательного характера: кто выполнит больше подач в пределы площадки, не сделав ошибки; кто выполнит больше подач в заданную зону; в парах: один подаёт, другой принимает – кто кого переиграет. Лучше всего такие упражнения проводить в парах, двое на двое и т. п.
У каждого волейболиста обычно есть основной подачи, который он применяет в игре. Кроме того, он должен владеть и другими Это имеет, во-первых, тактический смысл: чередование затрудняет соперникам приём подачи и выполнение тактических замыслов. Во-вторых, в игре бывают моменты, когда важно не проиграть подачу (после перерыва, взятого соперником, в конце партии).
Обычно тренеры ДЮСШ и школьные учителя в работе в работе с юными волейболистами игнорируют нижнюю прямую подачу, стремясь сразу научить верхней прямой подаче. Объясняют они это обычно тем, что мастера волейбола не применяют в игре нижнюю прямую подачу и что она малоэффективна. Это большая ошибка.
Необходимость хорошего владения нижней прямой подачей объясняется, во-первых, тем, что она доступна основной массе учащихся 5-11 классов. Во-вторых, на начальном этапе обучения двусторонняя игра в волейбол, мини-волейбол с нижними подачами происходит более интересно, с меньшим числом пауз, с большей нагрузкой. При верхней же подаче ученики допускают много ошибок, игра проходит неинтересно, из-за чего у многих пропадает интерес к волейболу. В-третьих, при нижней подаче можно решать тактические задачи: точно направить мяч на уязвимое место площадки соперника, на слабого игрока и т. д. В-четвёртых, при нижней подаче легче выполнить приём мяча, что имеет решающее значение в волейболе вообще, а для начинающих в особенности. Игра идёт с хорошей нагрузкой, эмоционально, ученики получают от неё удовлетворение, интерес к волейболу у них укрепляется. Кроме того, есть возможность решать тактические задачи при приёме подачи: направить мяч в зону 3 или 2 в зависимости от расположения своих игроков и тактического плана игры в нападении.
Таким образом, изучение нижней прямой подачи и совершенствование её техники – необходимый этап в освоении навыков игры в волейбол. В дальнейшем идёт освоение верхней прямой подачи, верхней боковой подачи, верхних прямой и боковой планирующих подач (когда мяч летит без вращения), подачи в прыжке.
Объяснение:
1. Размер нужно указать от общей базы, а не от центра окружности (поменяла 20 на 16).
2. Толщина детали указывается с буквой S ( 4 поменяла на S4).
3. Необходимо избегать пересечений размерных и выносных линий (размеры 14 и 38. на втором чертеже показала как нужно сделать).
Хочу заметить, что на данном чертеже размер 14 указывать не нужно, т.к. есть размер R7 (радиус).
4. Желательно, подчеркиваю желательно, размеры выносить за контур детали - это относится к R7.
5. Отверстие - указывается размер диаметра (R5 исправила на Ф10).
6. Отсутствует размерная линия (8).
Подача в волейболе занимает особое место: этим приёмом мяч вводят в игру. Хорошая подача может сразу принести команде очко или серьёзно затруднить соперникам приём мяча и осуществление их тактических замыслов. У волейболистов высших разрядов выигрыш очков с подачи составляет до 10 % от общего числа, затруднение приёма сопернику – до 50 % и ошибки при подаче (потеря подачи) – до 5 % . У юных волейболистов эти показатели хуже. Особенно много ошибок при подаче.
Совершенствованию техники подачи мяча в командах любого уровня в той или иной мере уделяют внимание в каждом тренировочном занятии. В последние годы появился новый подачи мяча – в прыжке. Возрождается и силовая боковая подача. Стабильная, надёжная подача на протяжении всей встречи – показатель высокого мастерства волейболистов. Какую досаду вызывают ошибки при подаче в конце партии, особенно при счёте «24»! Из боязни сделать такую ошибку некоторые игроки переходят на «слабую» подачу, чем существенно облегчают действия соперникам.
Вряд ли кто будет возражать против утверждения о главенствующей роли подачи в игре школьных команд. Частые потери подачи делают игру скучной, неинтересной как для играющих, так и для зрителей. И совсем другая картина, когда игроки выполняют подачи уверенно и без ошибок. При этом на каждом уровне мастерства своя подача: у сильнейших волейболистов мира это подача в прыжке и планирующая, у волейболистов-разрядников это верхняя прямая подача, а у начинающих волейболистов – нижняя прямая.
Во время соревнований не следует стремиться подражать волейболистам более высокого уровня без достаточных на то оснований – этим можно только испортить игру. В процессе тренировочных занятий стремиться к такому уровню можно и нужно. Для этого имеются интересные упражнения соревновательного характера: кто выполнит больше подач в пределы площадки, не сделав ошибки; кто выполнит больше подач в заданную зону; в парах: один подаёт, другой принимает – кто кого переиграет. Лучше всего такие упражнения проводить в парах, двое на двое и т. п.
У каждого волейболиста обычно есть основной подачи, который он применяет в игре. Кроме того, он должен владеть и другими Это имеет, во-первых, тактический смысл: чередование затрудняет соперникам приём подачи и выполнение тактических замыслов. Во-вторых, в игре бывают моменты, когда важно не проиграть подачу (после перерыва, взятого соперником, в конце партии).
Обычно тренеры ДЮСШ и школьные учителя в работе в работе с юными волейболистами игнорируют нижнюю прямую подачу, стремясь сразу научить верхней прямой подаче. Объясняют они это обычно тем, что мастера волейбола не применяют в игре нижнюю прямую подачу и что она малоэффективна. Это большая ошибка.
Необходимость хорошего владения нижней прямой подачей объясняется, во-первых, тем, что она доступна основной массе учащихся 5-11 классов. Во-вторых, на начальном этапе обучения двусторонняя игра в волейбол, мини-волейбол с нижними подачами происходит более интересно, с меньшим числом пауз, с большей нагрузкой. При верхней же подаче ученики допускают много ошибок, игра проходит неинтересно, из-за чего у многих пропадает интерес к волейболу. В-третьих, при нижней подаче можно решать тактические задачи: точно направить мяч на уязвимое место площадки соперника, на слабого игрока и т. д. В-четвёртых, при нижней подаче легче выполнить приём мяча, что имеет решающее значение в волейболе вообще, а для начинающих в особенности. Игра идёт с хорошей нагрузкой, эмоционально, ученики получают от неё удовлетворение, интерес к волейболу у них укрепляется. Кроме того, есть возможность решать тактические задачи при приёме подачи: направить мяч в зону 3 или 2 в зависимости от расположения своих игроков и тактического плана игры в нападении.
Таким образом, изучение нижней прямой подачи и совершенствование её техники – необходимый этап в освоении навыков игры в волейбол. В дальнейшем идёт освоение верхней прямой подачи, верхней боковой подачи, верхних прямой и боковой планирующих подач (когда мяч летит без вращения), подачи в прыжке.
Объяснение: