Восстановите примерные общеславянские основы действительных причастий языка: берущий,,говорящий,лежащий. (общеславянскую основу пишите латинскими буквами) докажите что они имеют тот же суффикс что и выше слова из родственных индоевропейских языков
) Восстановление - процесс принятия электронов(в ходе восстановления степень окисления атома уменьшается) Окислитель - атом принявший электроны Восстановитель - атом отдавший электроны Пример. записать окислительно-восстановительные процессы. Рассмотрим сначала левую часть уравнения - исходные вещества. Расставим их степени окисления. Углерод - простое вещество, степень окисления = 0(у всех простых веществ, степени окисления 0) Кислород - простое вещество, степень окисления ноль. Расставим их в уравнении реакции.
Теперь обратимся к правой части уравнения реакции - продуктам. Расставим там степени окисления. Кислород - во всех соединениях(кроме ) проявляет степень окисления -2. Если кислород проявляет степень окисления -2, то у углерода будет +4(если проблемы со степенями окисления - в ЛС будем разбираться) Запишем уравнение реакции со степенями окисления.
Разберемся теперь, кто отдал, а кто принял электроны. Углерод был со СО 0 стал со СО +4, запишем эту фразу в "химическом виде":
Тоже сделаем для кислорода:
Теперь разберем переход электронов(алгоритм рассуждений). Углерод повысил свою степень окисления, значит он отдал свои внешние электроны. Число отданных(принятых) электронов, равно разности между полученной степенью окисления и исходной, у углерода: 4-0 = 4, значит отдал 4 электрона, запишем в "химическом виде"
Кислород, был со СО 0, стал -2, значит, он принял 2 электрона. Запишем в "химическом виде"
НО! Молекула кислорода состоит из 2 атомов, и если один атом принял 2 электрона, то два атома примут 4 электрона и значит в правой части число кислородов увеличиваем вдвое, записываем оба электронных уравнения:
Не забываем подписывать процессы окисления восстановления. - окисление, - восстановитель - восстановление, - окислитель. Фуух)) Ну и лекция ахахах))) Написал все что знаю по ОВР, есть конечно и сложнее реакции, но я думаю до них дело не дойдет)Если что-то не понял пиши в ЛС. Вот и все собственно)))
Примерно во II тыс- до н. э., по мнению некоторых учёных, из индоевропейских племён выделились балтославян-ские племена. Они заселили значительную часть Центральной и Восточной Европы. Примерно в V в. до н. э. эти племена разделились на балтов и славян. Славяне освоили территорию от Днепра на востоке до Одера на западе. Славяне приняли участие в Великом переселении народов.
В V—VI вв. славянские племена мощными потоками устремились в разные стороны. На востоке они дошли до верхнего течения Волги и Дона, на севере — до Белого моря, на юге заселили почти весь Балканский полуостров, на западе продвинулись до Эльбы. В ходе этого движения славяне разделились на три ветви — восточную (предки русских, украинцев и белорусов), западную (поляки, чехи, словаки, поморские славяне) и южную (болгары, сербы, хорваты и др.). Восточные славяне заселили в VI—VIII вв. обширную территорию Восточной Европы — значительную часть Восточно-Европейской равнины.
Восстановление - процесс принятия электронов(в ходе восстановления степень окисления атома уменьшается)
Окислитель - атом принявший электроны
Восстановитель - атом отдавший электроны
Пример.
записать окислительно-восстановительные процессы.
Рассмотрим сначала левую часть уравнения - исходные вещества. Расставим их степени окисления. Углерод - простое вещество, степень окисления = 0(у всех простых веществ, степени окисления 0) Кислород - простое вещество, степень окисления ноль.
Расставим их в уравнении реакции.
Теперь обратимся к правой части уравнения реакции - продуктам. Расставим там степени окисления. Кислород - во всех соединениях(кроме ) проявляет степень окисления -2. Если кислород проявляет степень окисления -2, то у углерода будет +4(если проблемы со степенями окисления - в ЛС будем разбираться)
Запишем уравнение реакции со степенями окисления.
Разберемся теперь, кто отдал, а кто принял электроны.
Углерод был со СО 0 стал со СО +4, запишем эту фразу в "химическом виде":
Тоже сделаем для кислорода:
Теперь разберем переход электронов(алгоритм рассуждений).
Углерод повысил свою степень окисления, значит он отдал свои внешние электроны. Число отданных(принятых) электронов, равно разности между полученной степенью окисления и исходной, у углерода: 4-0 = 4, значит отдал 4 электрона, запишем в "химическом виде"
Кислород, был со СО 0, стал -2, значит, он принял 2 электрона.
Запишем в "химическом виде"
НО! Молекула кислорода состоит из 2 атомов, и если один атом принял 2 электрона, то два атома примут 4 электрона и значит в правой части число кислородов увеличиваем вдвое, записываем оба электронных уравнения:
Не забываем подписывать процессы окисления восстановления.
- окисление, - восстановитель
- восстановление, - окислитель.
Фуух)) Ну и лекция ахахах))) Написал все что знаю по ОВР, есть конечно и сложнее реакции, но я думаю до них дело не дойдет)Если что-то не понял пиши в ЛС. Вот и все собственно)))
В V—VI вв. славянские племена мощными потоками устремились в разные стороны. На востоке они дошли до верхнего течения Волги и Дона, на севере — до Белого моря, на юге заселили почти весь Балканский полуостров, на западе продвинулись до Эльбы. В ходе этого движения славяне разделились на три ветви — восточную (предки русских, украинцев и белорусов), западную (поляки, чехи, словаки, поморские славяне) и южную (болгары, сербы, хорваты и др.). Восточные славяне заселили в VI—VIII вв. обширную территорию Восточной Европы — значительную часть Восточно-Европейской равнины.