Современный этап развития нашего общества характеризуется глубокими экономическими и социальными преобразованиями. Поэтому необходимость ориентировать процесс обучения на формирование готовности личности к постоянно меняющимся запросам социума, к сотрудничеству с другими людьми на сегодняшний момент уже не вызывает сомнений. Однако, несмотря на постоянно растущую в обществе потребность в людях коммуникабельных, обладающих разносторонними знаниями, современная школа с существующим в ней набором форм и методов обучения не в должной степени развитию коммуникативных умений школьников.
В учебных заведениях специально не учат общению, а жизнь показывает, что самостоятельно приобрести коммуникативные навыки удается далеко не каждому человеку. Именно из-за этого возникают проблемы, конфликты на межличностном, групповом и социальном уровнях. В результате образования у человека формируется целостное качество, позволяющее ему взаимодействовать с другими людьми. Формирование общей культуры, культуры общения, коммуникативных навыков продолжается непрерывно в течение всей жизни и деятельности человека.
Проблема эффективной организации процесса развития коммуникативных навыков в ходе учебной деятельности нашла свое отражение в исследованиях отечественных и зарубежных ученых. Таковы работы А.В. Мудрика - о взаимодействии школьников и воспитательного влияния на них, В.В. Чечета - об особенностях общения родителей с детьми и др. В настоящее время в психолого-педагогической литературе важная роль в развитии коммуникативных навыков отводится младшему школьному возрасту. Развитие коммуникативных навыков в учебно-воспитательном процессе рассматривается в трудах А.А. Бодалева, А.А. Брудного, Л.С. Выготского, В.В. Давыдова И.А. Зимней, М.С. Кагана, М.И. Лисиной, Н.И. Шевандрина, Я.А. Яноушека и др.
Успешность и интенсивность развития коммуникативных навыков зависят от того, насколько они осознаются школьником, насколько он сам их развитию и насколько целенаправленно участвует в этом процессе.
Таким образом, актуальна тема моей выпускной квалификационной работы «Формирование коммуникативных навыков младших школьников».
Объектом исследования выступает учебно-воспитательный процесс в начальной школе.
Предметом – содержание и методы работы по формированию коммуникативных навыков у младших школьников
Целью исследования является разработка программы по формированию коммуникативных навыков у младших школьников.
Задачи:
1) проанализировать понятия «коммуникация», «общение», «коммуникативные коммуникативная компетентность»;
2) рассмотреть особенности формирования коммуникативных навыков у младших школьников;
3) провести исследование коммуникативных навыков младших школьников;
4) разработать программу по формированию коммуникативных навыков младших школьников.
Современный этап развития нашего общества характеризуется глубокими экономическими и социальными преобразованиями. Поэтому необходимость ориентировать процесс обучения на формирование готовности личности к постоянно меняющимся запросам социума, к сотрудничеству с другими людьми на сегодняшний момент уже не вызывает сомнений. Однако, несмотря на постоянно растущую в обществе потребность в людях коммуникабельных, обладающих разносторонними знаниями, современная школа с существующим в ней набором форм и методов обучения не в должной степени развитию коммуникативных умений школьников.
В учебных заведениях специально не учат общению, а жизнь показывает, что самостоятельно приобрести коммуникативные навыки удается далеко не каждому человеку. Именно из-за этого возникают проблемы, конфликты на межличностном, групповом и социальном уровнях. В результате образования у человека формируется целостное качество, позволяющее ему взаимодействовать с другими людьми. Формирование общей культуры, культуры общения, коммуникативных навыков продолжается непрерывно в течение всей жизни и деятельности человека.
Проблема эффективной организации процесса развития коммуникативных навыков в ходе учебной деятельности нашла свое отражение в исследованиях отечественных и зарубежных ученых. Таковы работы А.В. Мудрика - о взаимодействии школьников и воспитательного влияния на них, В.В. Чечета - об особенностях общения родителей с детьми и др. В настоящее время в психолого-педагогической литературе важная роль в развитии коммуникативных навыков отводится младшему школьному возрасту. Развитие коммуникативных навыков в учебно-воспитательном процессе рассматривается в трудах А.А. Бодалева, А.А. Брудного, Л.С. Выготского, В.В. Давыдова И.А. Зимней, М.С. Кагана, М.И. Лисиной, Н.И. Шевандрина, Я.А. Яноушека и др.
Успешность и интенсивность развития коммуникативных навыков зависят от того, насколько они осознаются школьником, насколько он сам их развитию и насколько целенаправленно участвует в этом процессе.
Таким образом, актуальна тема моей выпускной квалификационной работы «Формирование коммуникативных навыков младших школьников».
Объектом исследования выступает учебно-воспитательный процесс в начальной школе.
Предметом – содержание и методы работы по формированию коммуникативных навыков у младших школьников
Целью исследования является разработка программы по формированию коммуникативных навыков у младших школьников.
Задачи:
1) проанализировать понятия «коммуникация», «общение», «коммуникативные коммуникативная компетентность»;
2) рассмотреть особенности формирования коммуникативных навыков у младших школьников;
3) провести исследование коммуникативных навыков младших школьников;
4) разработать программу по формированию коммуникативных навыков младших школьников.
Методы исследований:
- теоретические (анализ педагогической литературы, синтез, обобщение);
- эмпирические (тесты, анкетирование).
База исследования. Саратовская область, город Балаково МАОУ № 19 учащиеся 2 - го класса.
Объяснение:
если то дай корону и оцени