Вправа 3. Прочитайте вірш і виконайте завдання. Мужчинам Не зірвуться слова, гартовані, як криця, І у руці перо не зміниться на спис. Бо ми лише інки. криниця, З якої ви п'єте: змагайся і кріпись! І ми їх даємо не у залізнім гімні, У сріблі ніжних слів, у вірі в вашу міць. Бо швидко прийде день, і у завісі димній Ви зникнете від нас, мов зграя вiльнiх птиць. ще сальви не було, не заревли гармати, Та ви вже на ногах. І ми в останній раз Все, що дає життя іскристе і багате, Мов медоносний сік, збираємо для вас. Гойдайте ж кличний дзвін! Крешіть вогонь із кремнів! Ми , радістю життя вас напоївши вщерть, Без металевих слів і без зітхань даремних По ваших же слідах підемо хоч на смерть! с А. Випишіть прикметники з іменниками, від яких вони залежать. Б. Визначте розряд за значенням, рід, число й відмінок виписаних прикметників. Зразок (У) залізнім гімні — відносний, чол. р., одн., місц. відм.
Почва состоит из твердой, жидкой (почвенный раствор; и газовой (почвенный воздух) фаз.
Почвенный воздух отличается от атмосферного повышенным содержанием углекислого газа (в среднем около 1%, иногда до 2—3% и более) и меньшим — кислорода. Состав почвенного воздуха зависит от интенсивности газообмена между почвой и атмосферой. Образование углекислого газа в почве происходит в результате разложения органического вещества микроорганизмами и дыхания корней. Образующийся углекислый газ частично выделяется из почвы в атмосферу, улучшая воздушное питание растений, а частично растворяется в почвенной влаге, образуя угольную кислоту (H2O + СО2 = Н2СО3). Последняя вызывает подкисление раствора, в результате чего усиливается растворение и перевод в усвояемую для растений форму содержащихся в почве нерастворимых минеральных соединений Р, К, Са, Mg и др.
При избыточном увлажнении почвы и плохой аэрации содержание углекислоты в почвенном воздухе повышается, а количество кислорода снижается до 8—12% и менее, что отрицательно сказывается на развитии растений и микроорганизмов.
В процессе добычи полезных ископаемых человек влияет на большой геологический круговорот. Например, человек постепенно исчерпывает горючие полезные ископаемые. При добыче нефти часто бывают разливы, гибнет почва, лес, животные, загрязняются водоемы, подземные воды, выгорают большие территории трав, деревья вокруг плохо растут. Влияние добычи полезных ископаемых на окружающую среду всегда было негативным. Поэтому нужно экономить исчерпаемые ресурсы и использовать неисчерпаемые ресурсы как солнечная энергия ветер.
Почва состоит из твердой, жидкой (почвенный раствор; и газовой (почвенный воздух) фаз.
Почвенный воздух отличается от атмосферного повышенным содержанием углекислого газа (в среднем около 1%, иногда до 2—3% и более) и меньшим — кислорода. Состав почвенного воздуха зависит от интенсивности газообмена между почвой и атмосферой. Образование углекислого газа в почве происходит в результате разложения органического вещества микроорганизмами и дыхания корней. Образующийся углекислый газ частично выделяется из почвы в атмосферу, улучшая воздушное питание растений, а частично растворяется в почвенной влаге, образуя угольную кислоту (H2O + СО2 = Н2СО3). Последняя вызывает подкисление раствора, в результате чего усиливается растворение и перевод в усвояемую для растений форму содержащихся в почве нерастворимых минеральных соединений Р, К, Са, Mg и др.
При избыточном увлажнении почвы и плохой аэрации содержание углекислоты в почвенном воздухе повышается, а количество кислорода снижается до 8—12% и менее, что отрицательно сказывается на развитии растений и микроорганизмов.
Объяснение:
прости если не
В процессе добычи полезных ископаемых человек влияет на большой геологический круговорот. Например, человек постепенно исчерпывает горючие полезные ископаемые. При добыче нефти часто бывают разливы, гибнет почва, лес, животные, загрязняются водоемы, подземные воды, выгорают большие территории трав, деревья вокруг плохо растут. Влияние добычи полезных ископаемых на окружающую среду всегда было негативным. Поэтому нужно экономить исчерпаемые ресурсы и использовать неисчерпаемые ресурсы как солнечная энергия ветер.
Объяснение:
отметь как лучшее