Насекомые разводят грибы! Что может быть удивительнее? Что еще в природе может сравниться с чудо-инстинктами, которые побуждают букашек обрабатывать землю, засевать ее грибами и собирать обильные урожаи?
Однако энтомологи открыли у муравьев и термитов еще более поразительные повадки. Эти хозяйственные насекомые весьма преуспели, оказывается, не только в агротехнике, но и в животноводстве.
Домашнего скота у них , не меньше, чем у людей. И заботятся они о своих «коровах» не хуже человека: пасут, защищают их, чистят, кормят, перегоняют на новые пастбища, строят загоны, на зиму прячут свой скот в муравейники. И благодарные «коровы» преподносят своим благодетелям капельки сладкой жидкости — муравьиное «молоко».
Речь идет не только о тлях: с муравьями и термитами живет масса всякой другой живности — жуки, бабочки, мухи, комары, сверчки, пауки, клопы, клещи, цикады, червецы, кузнечики и прочие званые и незваные гости муравейников и термитников. Значение некоторых квартирантов в жизни приютивших их хозяев не всегда ясно, а смысл и цели пребывания некоторых сожителей в муравейнике или в термитнике и по сей день не разгаданы. И не удивительно: ведь в термитниках обитает семьсот разных видов насекомых (не термитов), а в муравейниках еще больше — две с лишним тысячи! Нелегко установить роль каждого из них.
Ученые, которые занимались этим, разделяют всех немуравьиных обитателей муравейника на пять категорий.
1. Враги. Они прячутся по темным закоулкам муравейника, пожирают муравьиные трупы, нападают на личинок и куколок. Взаимоотношения этих хищников с муравьями в науке обозначается мудреным словом «синехтрия».
2. Паразиты. У муравьев их, оказывается, тоже немало.
3. Синойкия — сожительство с муравьями безвредных, но и неполезных животных. Муравьи дают им лишь укрытие, но не кормят их, не ухаживают за ними.
4. Симфилией называются более тесные отношения муравьев с их сожителями, когда муравьи кормят своих гостей, оберегают и жадно слизывают какие-то загадочные выделения на теле этих животных.
5. Трофобиоз — пищевая кооперация муравьев с различными насекомыми. В обиходе ее нередко называют муравьиным скотоводством, потому что муравьи обращаются с этими животными приблизительно так же, как мы со своим скотом, и приблизительно такую же получают от них пользу.
Нас интересуют сейчас три последние группы муравьиных квартирантов. Свое знакомство с ними начнем с тлей и других насекомых, которых муравьи доят, как коров, то есть с трофобиоза.
Тля — муравьиная корова
3)
В различных странах, на разных континентах многие виды растений цветут и плодоносят позже или раньше относительно друг друга. В средней же полосе таким деревом, цветущим значительно позже других, является, безусловно, липа (Tilia), относящаяся по современным данным к семейству Мальвовых.
отнесенные по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;
инструктаж по мерам безопасности;
имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий.
Учащийся должен:
иметь коротко остриженные ногти;
заходить в спортзал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;
бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию и не использовать его не по назначению;
знать и выполнять настоящую инструкцию.
Гимнастические снаряды должны быть надежно закреплены, а их металлические опоры укрыты матами.
Не выполняйте упражнения при наличии свежих мозолей на руках.
Выполняя упражнения потоком (один за другим) соблюдайте достаточные интервал и дистанцию. Не выполняйте сложные элементы без страховки, если нет уверенности в их выполнении.
Требования безопасности перед началом занятий
1
переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;
снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (серьги, браслеты, часы и т. д.);
убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы;
под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятия;
по команде учителя встать в строй для общего построения.
При переноске матов держитесь за специальные ручки сбоку по два человека с каждой стороны. При укладке следите, чтобы их поверхность была ровной и не сбивалась в комок, не было зазоров, а также наложения края мата на другой. Вся площадь вокруг бревна застилается матами в один слой, а в месте приземления - в два слоя.
На опорном прыжке в месте приземления уложите маты в два слоя, длиной не менее пяти метров.
Изменяя высоту брусьев вдвоем, ослабив винты, поднимите одновременно оба конца, держась за жердь, а не за металлическую опору. Ширина между жердями не должна превышать ширины плеч.
Высоту перекладины устанавливайте в положении, когда она лежит на полу.
Хорошая прочность растяжек и креплений должна обеспечить устойчивость снаряда. Не стойте под перекладиной во время ее установки.
Устанавливая прыжковые снаряды, выдвигайте ножки поочередно с каждой стороны, предварительно наклонив снаряд.
Требования безопасности во время занятий
2
каждый раз перед выполнением упражнения проверять крепление стопорных винтов;
вытирать руки насухо, использовать магнезию;
выполнять сложные элементы и упражнения со страховкой;
при выполнении прыжков и соскоков приземляться мягко на носки ног, пружинисто приседая;
при появлении во время занятия боли в руках, покраснения кожи, водяных пузырей на ладонях прекратить занятие и сообщить об этом учителю;
переходить от снаряда к снаряду организованно, по общей команде указанным учителем.
Не стойте близко к снаряду при выполнении упражнения другим учащимся, не отвлекайте и не мешайте ему.
Залезайте и спускайтесь с каната указанным учителем. Не раскачивайте канат, на котором учащийся выполняет упражнение. Не используйте его не по назначению.
Прежде чем выполнять упражнение на бревне, разучите его и добейтесь уверенного исполнения на полу или гимнастической скамейке.
Выполняя упражнение на перекладине, необходимо помнить, что неточность в исполнении упражнения или недостаточно хороший хват приводит к срыву и падению.
Перед выполнением опорного прыжка установите гимнастический мостик от снаряда на расстоянии в зависимости от ваших возможностей и подготовленности. Не начинайте выполнять упражнение, если есть помехи при разбеге или в месте приземления. При выполнении опорного прыжка другим учащимся не перебегайте место для разбега. Осуществляйте страховку стоя за снарядом.
Выполняйте вольные и акробатические упражнения на матах или ковре. Перед выполнением упражнения убедитесь, что на ковре или матах нет посторонних предметов или учащихся, которые могут помешать выполнить задание. Во время выполнения упражнений не выбегайте на ковер, не мешайте другим.
Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях
3
при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;
с учителя оказать травмированному первую медицинскую при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую
при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;
по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.
Требования безопасности по окончании занятий
4
под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;
организованно покинуть место проведения занятия;
переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;
1 )адмирал (бабочка)
2)Две тысячи гостей
Насекомые разводят грибы! Что может быть удивительнее? Что еще в природе может сравниться с чудо-инстинктами, которые побуждают букашек обрабатывать землю, засевать ее грибами и собирать обильные урожаи?
Однако энтомологи открыли у муравьев и термитов еще более поразительные повадки. Эти хозяйственные насекомые весьма преуспели, оказывается, не только в агротехнике, но и в животноводстве.
Домашнего скота у них , не меньше, чем у людей. И заботятся они о своих «коровах» не хуже человека: пасут, защищают их, чистят, кормят, перегоняют на новые пастбища, строят загоны, на зиму прячут свой скот в муравейники. И благодарные «коровы» преподносят своим благодетелям капельки сладкой жидкости — муравьиное «молоко».
Речь идет не только о тлях: с муравьями и термитами живет масса всякой другой живности — жуки, бабочки, мухи, комары, сверчки, пауки, клопы, клещи, цикады, червецы, кузнечики и прочие званые и незваные гости муравейников и термитников. Значение некоторых квартирантов в жизни приютивших их хозяев не всегда ясно, а смысл и цели пребывания некоторых сожителей в муравейнике или в термитнике и по сей день не разгаданы. И не удивительно: ведь в термитниках обитает семьсот разных видов насекомых (не термитов), а в муравейниках еще больше — две с лишним тысячи! Нелегко установить роль каждого из них.
Ученые, которые занимались этим, разделяют всех немуравьиных обитателей муравейника на пять категорий.
1. Враги. Они прячутся по темным закоулкам муравейника, пожирают муравьиные трупы, нападают на личинок и куколок. Взаимоотношения этих хищников с муравьями в науке обозначается мудреным словом «синехтрия».
2. Паразиты. У муравьев их, оказывается, тоже немало.
3. Синойкия — сожительство с муравьями безвредных, но и неполезных животных. Муравьи дают им лишь укрытие, но не кормят их, не ухаживают за ними.
4. Симфилией называются более тесные отношения муравьев с их сожителями, когда муравьи кормят своих гостей, оберегают и жадно слизывают какие-то загадочные выделения на теле этих животных.
5. Трофобиоз — пищевая кооперация муравьев с различными насекомыми. В обиходе ее нередко называют муравьиным скотоводством, потому что муравьи обращаются с этими животными приблизительно так же, как мы со своим скотом, и приблизительно такую же получают от них пользу.
Нас интересуют сейчас три последние группы муравьиных квартирантов. Свое знакомство с ними начнем с тлей и других насекомых, которых муравьи доят, как коров, то есть с трофобиоза.
Тля — муравьиная корова
3)
В различных странах, на разных континентах многие виды растений цветут и плодоносят позже или раньше относительно друг друга. В средней же полосе таким деревом, цветущим значительно позже других, является, безусловно, липа (Tilia), относящаяся по современным данным к семейству Мальвовых.
4)Мать-и-мачеха, в апреле или первоцвет
5)дельта,но я не уверенна
6)скворец
7)барсук
8)дети кукушки
9)бобёр
10)дятел
К занятиям допускаются учащиеся:
отнесенные по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;
инструктаж по мерам безопасности;
имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий.
Учащийся должен:
иметь коротко остриженные ногти;
заходить в спортзал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;
бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию и не использовать его не по назначению;
знать и выполнять настоящую инструкцию.
Гимнастические снаряды должны быть надежно закреплены, а их металлические опоры укрыты матами.
Не выполняйте упражнения при наличии свежих мозолей на руках.
Выполняя упражнения потоком (один за другим) соблюдайте достаточные интервал и дистанцию. Не выполняйте сложные элементы без страховки, если нет уверенности в их выполнении.
Требования безопасности перед началом занятий
1
переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;
снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (серьги, браслеты, часы и т. д.);
убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы;
под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятия;
по команде учителя встать в строй для общего построения.
При переноске матов держитесь за специальные ручки сбоку по два человека с каждой стороны. При укладке следите, чтобы их поверхность была ровной и не сбивалась в комок, не было зазоров, а также наложения края мата на другой. Вся площадь вокруг бревна застилается матами в один слой, а в месте приземления - в два слоя.
На опорном прыжке в месте приземления уложите маты в два слоя, длиной не менее пяти метров.
Изменяя высоту брусьев вдвоем, ослабив винты, поднимите одновременно оба конца, держась за жердь, а не за металлическую опору. Ширина между жердями не должна превышать ширины плеч.
Высоту перекладины устанавливайте в положении, когда она лежит на полу.
Хорошая прочность растяжек и креплений должна обеспечить устойчивость снаряда. Не стойте под перекладиной во время ее установки.
Устанавливая прыжковые снаряды, выдвигайте ножки поочередно с каждой стороны, предварительно наклонив снаряд.
Требования безопасности во время занятий
2
каждый раз перед выполнением упражнения проверять крепление стопорных винтов;
вытирать руки насухо, использовать магнезию;
выполнять сложные элементы и упражнения со страховкой;
при выполнении прыжков и соскоков приземляться мягко на носки ног, пружинисто приседая;
при появлении во время занятия боли в руках, покраснения кожи, водяных пузырей на ладонях прекратить занятие и сообщить об этом учителю;
переходить от снаряда к снаряду организованно, по общей команде указанным учителем.
Не стойте близко к снаряду при выполнении упражнения другим учащимся, не отвлекайте и не мешайте ему.
Залезайте и спускайтесь с каната указанным учителем. Не раскачивайте канат, на котором учащийся выполняет упражнение. Не используйте его не по назначению.
Прежде чем выполнять упражнение на бревне, разучите его и добейтесь уверенного исполнения на полу или гимнастической скамейке.
Выполняя упражнение на перекладине, необходимо помнить, что неточность в исполнении упражнения или недостаточно хороший хват приводит к срыву и падению.
Перед выполнением опорного прыжка установите гимнастический мостик от снаряда на расстоянии в зависимости от ваших возможностей и подготовленности. Не начинайте выполнять упражнение, если есть помехи при разбеге или в месте приземления. При выполнении опорного прыжка другим учащимся не перебегайте место для разбега. Осуществляйте страховку стоя за снарядом.
Выполняйте вольные и акробатические упражнения на матах или ковре. Перед выполнением упражнения убедитесь, что на ковре или матах нет посторонних предметов или учащихся, которые могут помешать выполнить задание. Во время выполнения упражнений не выбегайте на ковер, не мешайте другим.
Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях
3
при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;
с учителя оказать травмированному первую медицинскую при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую
при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;
по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.
Требования безопасности по окончании занятий
4
под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;
организованно покинуть место проведения занятия;
переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;
вымыть с мылом руки.