Всем привет.Данный вопрос про зрение.Сейчас в 12 лет у меня близорукость около -6.Это моя вина,в детстве я часто сидела за компьютером так,что вскоре стала видеть лишь очень сильно наклоняясь к экрану.Обратилась лишь в 4 классе,там мне поставили -4.Также я наблюдаю,что после ношения очков чёткость зрения стала хуже.Чтобы увидеть большие буквы без очков мне нужно подойти вплотную.В интернете читала,что это только мозг не привык,и если очки не носить некоторое время,то чёткость восстановится, так ли это?Ездила на лечение глаз 2 раза,теперь прописали не приезжать.Кстати,врач в это время уехал на курсы,и мы даже не последнюю консультацию.После карантина не обследовалась,боюсь что станет хуже.Честно говоря,меня трудно замотивировать, зарядку делаю редко.Капли не капала около 3 месяцев точно, витамины тоже не пила.У меня около года назад стало маленько улучшаться зрение после ежедневного просмотра тренажёров и подобного контента.Я стала видеть чуть лучше,сейчас все хуже.Посоветуйте,что делать?Если же можно приостановить близорукость,тоже хорошо.Потом можно будет сделать лазерную коррекцию.Если ещё не поздно и модно улучшить хотя бы до -3,то ещё лучше не писать на подобии:делай зарядку,ешь морковь и чернику; копировать статьи и не писать тем,кто не разбирается.Иначе бан.Если же всё таки возможно улучшить зрение ,то я готова на всё. Подскажите,что делать?
В течение 1849г. Мухаммед Амин утвердил свою власть в Абадзехии и сформировал здесь управление государственного типа [1]. Усилиями наиба был создан «фундамент для военно-теократического государства с авторитарным управлением» [2]. По замыслу Мухаммеда Амина, такая форма правления была призвана объединить адыгов в борьбе с экспансией царизма. Мухаммед Амин произвел перепись населения абадзехских аулов, разделив его на общины, в каждой по 100 дворов. Управление общинами было возложено на старшин, избранных народом. Были образованы 4 округа, в которых находились центральные органы управления под названием «мягкеме». Округа представляли собой аулы, обнесенные вокруг рвами и плетнями И вооруженные двумя орудиями. В округах также находились башни и бастионы из двух рядов плетня.Первые успехи Мухаммеда Амина в деле преобразования общественного строя абадзехов были обусловлены широкой поддержкой народа, выражавшего свою готовность к переменам. Реформаторская политика наиба явилась своеобразным продолжением усилий народного собрания шапсугов, натухайцев и абадзехов 1847г. Деятельность Мухаммеда Амина в Западной Черкесии была многогранной, стержнем его политики являлось объединение адыгов. Его успехи в этом направлении были внушительными. Объединительная политика наиба Шамиля вызывала беспокойство у высшего военного командования на Кавказе, которое в своем рапорте военному министру отмечало, что у адыгов раньше «не было того единства, которое существует теперь, не было у них предводителей, подобных Шамилю и Мухаммеду Амину, которые следили бы за ходом внешних событий и умели бы собрать большие силы для известной цели»1857 г. освободительное движение В западных адыгов переживало подъем. В отличие от предшествующих периодов, борьба адыгов приобретала более организованный характер. В середине 50-х гг. XIX в. освободительное движение западных адыгов вступило в новую фазу. Благодаря усилиям Мухаммеда, Амина адыгское сопротивление стало более организованным и сплоченным. Но в целом, несмотря на усилия Мухаммеда Амина и других наибов Шамиля, в силу сложившихся обстоятельств, вызванных Кавказской войной, процессы политической консолидации в Западной Черкесии не были завершены.
Суйлом деген эмне, айтылыш максатына карай бөлүнүшү, мүчөлөрү, ээси, баяндооч жана башкаларын токпой чачпай жазууга аракет кылдык.
Жай сүйлөм сүйлөөчүнүн айлана-чөйрөдө, чындык турмушта болуп жаткан окуяларга, түшүнүккө, кубулушка жана башка ар кандай нерселерге карата болгон оюн жайынча гана баяндайт. Ошондуктан ал жай сүйлөм деп аталат. Мисалы: Жеңишбек менен Микола-Аскер Акиянын колунда. Токтогулдун санаасы каптагы кумдай чууруду.
Суроолуу сүйлөм
Маалымат, кабар алуу максатында айтылган сүйлөмдөр суроолуу сүйлөмдөр деп аталат. Мындай сүйлөмдөр угуучуга тике багыттала кайрыла айтылып, суроолуу жана жооп күтүү мүнөздө болот. Мисалы:
- Канча араба замбиректин огу бар?
-Алты.
-Командир кайда?
-Сол флангада.
Илептүү сүйлөм
Илептүү сүйлөм жашоо-тиричиликте болуп жаткан же болуп өткөн жана ошондой эле боло турган иштер менен окуялар, кубулуштар менен көрүнүштөр, түшүнүктөр менен нерселер жөнүндө адамдын чын көңүлүнөн жана ички-эрк сезиминен, ички эмоциясынан чыккан кабарды билдирүү максатында айтылган сүйлөмдөр илептүү сүйлөм деп аталат. Мисалы: Ой, бали, чертет экен да!
Буйрук сүйлөм
Сүйлөп жаткан адамдын, айтуучунун эркин, тилегин, өтүнүчүн, буйругун билдирген сүйлөм буйрук сүйлөм деп аталат. Мисалы: Окугула! Азыр жооп бересиңер! Токтогула! Кайда бара жатасыңар? Укпайсыңарбы! Өз билгениңди кыл!
Буйрук сүйлөм жайынча гана айтылса, аягына чекит, буйрук иретинде айтылса, илеп белгиси коюлат. Мисалы: Укпайт деп, шыбаба, көрбөйт деп, пара алба.