Первым предметом, которому обучали в монастырской школе, было письмо. Тетрадей тогда не было, и ученики учились писать заострённой палочкой на покрытых воском дощечках. Затем они постигали основы латинской грамоты и учились счёту. Завершалось начальное образование обучением пению.
Следующим этапом было изучение «семи свободных искусств», или наук. Сначала ученики осваивали три из них (по-латыни «тривиум») – грамматику, риторику и диалектику. Грамматика считалась «царицей всех наук». Без знания латинского языка в Средние века невозможно было представить себе образованного человека. На уроках грамматики ученики изучали латынь, читали произведения римских авторов. Занимаясь риторикой, они приобретали навык правильно и красиво говорить, составлять деловые письма и документы. Важным считалось овладение диалектикой: она позволяла человеку научиться логически мыслить, рассуждать, вести споры, задавать собеседнику умные вопросы, излагать доказательства своей правоты, разгадывать сложные загадки. Успешно овладев тривиумом, ищущий знаний приступал к изучению четырёх более сложных наук, которые именовались по-латыни квадривиумом. В него входили арифметика, геометрия, астрономия и музыка.
Следующим этапом было изучение «семи свободных искусств», или наук. Сначала ученики осваивали три из них (по-латыни «тривиум») – грамматику, риторику и диалектику. Грамматика считалась «царицей всех наук». Без знания латинского языка в Средние века невозможно было представить себе образованного человека. На уроках грамматики ученики изучали латынь, читали произведения римских авторов. Занимаясь риторикой, они приобретали навык правильно и красиво говорить, составлять деловые письма и документы. Важным считалось овладение диалектикой: она позволяла человеку научиться логически мыслить, рассуждать, вести споры, задавать собеседнику умные вопросы, излагать доказательства своей правоты, разгадывать сложные загадки. Успешно овладев тривиумом, ищущий знаний приступал к изучению четырёх более сложных наук, которые именовались по-латыни квадривиумом. В него входили арифметика, геометрия, астрономия и музыка.