Встречались ли в вашей жизни люди, которых можно назвать «настоящими,
насі
нос может преврати
• Что значит «быть человеком»?
Расскажите о них.
Задание 1. Прочитайте диалог. Дайте
название тексту, выразите в нем цель ученика,
Завершите диалог.
По М. Скребцовой
Ученик: я стараюсь быть добрым и приветливым. Но
мне приходится делать над собой усилие.
Учитель: В жизни мало людей, добрых от рождения, но
многие стараются быть лучше.
Ученик: Разве это не обман?
Учитель: Когда человек хочет быть добрее с другими,
это не обман. Это стремление души к лучшему.
Ученик: Разве я на самом деле стану лучше, если буду
так себя вести?
Учитель: Конечно, это как упражнение. Если гимнаст
каждый день упражняется в гибкости, он становится гибким.
Ученик: Но постоянно быть лучше, чем ты есть на самом
деле, тяжелее, чем упражняться в гибкости.
Учитель: Согласен, это тяжело. Но это самое важное
дело в жизни каждого.
Ученик: Кто может мне в этом важном деле?
Учитель: ...
Задание 2. Выпишите из словаря значение слова «благой».
Составьте определение, что такое «благая цель». Приведите
примеры. Почему человеку нужно ставить себе благие цели?
Идеи о необходимости и преимуществах объединения всех компьютеров в сеть посещали лучшие умы еще в середине 20 века. В 1962 году свои взгляды на проблему высказал Дж. Ликлайдер из Массачусетского технологического института (США). Спустя два месяца, Ликлайдер уже возглавил работу исследовательского компьютерного проекта в Управлении перспективных исследований и разработок Министерства обороны США.
Первая сеть, объединившая всего 4 компьютера, получила название ARPANet. Ее основной задачей было обеспечение связи между военными и учебными заведениями в случае третьей мировой войны.
В России многочисленные пользователи впервые получили доступ в виртуальную сеть, благодаря сети RELCOM, увидевшей свет в 1990г.
Удачи!
Қорқыт атаның нақыл сөздері адам мәселесі, оның өмір сүру қағидалары, мақсат-мұраттары және қоғам мен ұлттық болмыс хақындағы әлеуметтік- тұрмыстық толғаныстарына алып келеді. Онда халқының болашағы, жалпы адамгершілік құндылықтар мен қасиеттерді сақтау, тәлім-тәрбие, ата салтын, дәстүрін құрметтеу мен қастерлеу мәселелері сөз болды. Қорқыт Атаны жалпы түркі халықтарының мәдени-дәстүрінің негізін салушылардың бірі деп қарастыруға болады. Қорқыт ата дана-ақылшы ретінде, біріншіден, даналық толғаныстары мен тұжырымдары, өсиетнамалардан, ғибратнамалар арқылы көрінсе, екіншіден, жырларының идеясы мен ішкі формасынан, үшіншіден, әрбір жыр соңындағы қорытынды сөздерінің ақыл-кеңестері мен батасынан сезімдік сипатты тәлімдік-тәрбиелік ой толғаныстарынан байқатады.