В Западной Европе в XVI веке развивалось светское образование (хоть оно и находилось под большим влиянием церкви), хотя церковное тоже было сильно и развивалось (достаточно вспомнить деятельность иезуитов). Нельзя также забывать, что различные церковные организации, даже различные католические ордена соперничали друг с другом в Западной Европе также и в сфере образования. Также в Западной Европе именно в XVI веке образование широко распространялось. В кругах высших знати стало модным знать античных авторов и их языки.
В России наоборот знание античных авторов не было распространено, многие их книги были запрещены на 100-главом соборе. Книжность не была модна среди русской знати, она требовалась только служителям церкви. Потому и образование можно было получить лишь церковное от приглашённого учителя или при монастыре. Учились исключительно по церковным книгам: Часослову, Псалтыри и т. д. Несмотря на это ученики усваивали не только чтение, письмо и знание церковных порядков, но и арифметику.
Из-за того, что в России было не много образованных людей, здесь почти не развивались науки, особенно естественные, потому Россия всё больше отставала в этом плане от Запада. Во-первых, образованных людей было слишком мало и среди них не выделялись новаторы, во-вторых, учёность не была в моде и новаторы не смогли бы найти покровительство у сильных мира сего, как это происходило в Европе.
В Западной Европе в XVI веке развивалось светское образование (хоть оно и находилось под большим влиянием церкви), хотя церковное тоже было сильно и развивалось (достаточно вспомнить деятельность иезуитов). Нельзя также забывать, что различные церковные организации, даже различные католические ордена соперничали друг с другом в Западной Европе также и в сфере образования. Также в Западной Европе именно в XVI веке образование широко распространялось. В кругах высших знати стало модным знать античных авторов и их языки.
В России наоборот знание античных авторов не было распространено, многие их книги были запрещены на 100-главом соборе. Книжность не была модна среди русской знати, она требовалась только служителям церкви. Потому и образование можно было получить лишь церковное от приглашённого учителя или при монастыре. Учились исключительно по церковным книгам: Часослову, Псалтыри и т. д. Несмотря на это ученики усваивали не только чтение, письмо и знание церковных порядков, но и арифметику.
Из-за того, что в России было не много образованных людей, здесь почти не развивались науки, особенно естественные, потому Россия всё больше отставала в этом плане от Запада. Во-первых, образованных людей было слишком мало и среди них не выделялись новаторы, во-вторых, учёность не была в моде и новаторы не смогли бы найти покровительство у сильных мира сего, как это происходило в Европе.
В России наоборот знание античных авторов не было распространено, многие их книги были запрещены на 100-главом соборе. Книжность не была модна среди русской знати, она требовалась только служителям церкви. Потому и образование можно было получить лишь церковное от приглашённого учителя или при монастыре. Учились исключительно по церковным книгам: Часослову, Псалтыри и т. д. Несмотря на это ученики усваивали не только чтение, письмо и знание церковных порядков, но и арифметику.
Из-за того, что в России было не много образованных людей, здесь почти не развивались науки, особенно естественные, потому Россия всё больше отставала в этом плане от Запада. Во-первых, образованных людей было слишком мало и среди них не выделялись новаторы, во-вторых, учёность не была в моде и новаторы не смогли бы найти покровительство у сильных мира сего, как это происходило в Европе.
В России наоборот знание античных авторов не было распространено, многие их книги были запрещены на 100-главом соборе. Книжность не была модна среди русской знати, она требовалась только служителям церкви. Потому и образование можно было получить лишь церковное от приглашённого учителя или при монастыре. Учились исключительно по церковным книгам: Часослову, Псалтыри и т. д. Несмотря на это ученики усваивали не только чтение, письмо и знание церковных порядков, но и арифметику.
Из-за того, что в России было не много образованных людей, здесь почти не развивались науки, особенно естественные, потому Россия всё больше отставала в этом плане от Запада. Во-первых, образованных людей было слишком мало и среди них не выделялись новаторы, во-вторых, учёность не была в моде и новаторы не смогли бы найти покровительство у сильных мира сего, как это происходило в Европе.