отрасль знаний, которая изучает профессии, называется профессиографией. профессиография позволяет составить ясное, целостное представление о мире профессий, выработать умение ориентироваться в общем характере любой новой специальности и определить свою пригодность к ней.
для того чтобы выбрать профессию, необходимо знать не только свои индивидуальные особенности, но и иметь как можно больше сведений об избираемой профессии. одним из важнейших источников информации о профессиях является профессиограмма. профессиограмма — документ, в котором описаны особенности профессии или специальности. цель профессиограммы — создать целостное представление об особенностях данного вида труда.
ядром профессиограммы является психограмма профессии. психограмма включает описание требований, которые предъявляет профессия к психологическим качествам человека (мышлению, вниманию, восприятию и т.д.)
схема профессиограммы (рис. 2):
— общая характеристика профессии ( профессии, ее общественная значимость, потребность в данной профессии, примеры из биографий известных ее представителей);
— содержание и характер труда, предмет, средства и результаты труда;
— связь с другими специальностями, уровень механизации и автоматизации производства;
— необходимые общие и специальные знания и умения;
— требования, предъявляемые профессий к работнику (состояние его здоровья, и психологические особенности), медицинские противопоказания;
— психологическая характеристика труда (его привлекательные непривлекательные стороны, трудности в работе, возможности творческой работы, важнейшие профессиональные качества);
— условия труда: санитарно-гигиенические (работа в помещении, на открытом воздухе, сидя, стоя, наличие шума, температура воздуха в рабочем помещении и т.п.); (оплата труда, льготы, отпуск, возможности профессионального роста) и т.д.;
— сведения о возможности получения профессии (учебные заведения, о профессиях).
выбор профессии предполагает возможно более полное знание содержания, характера труда и отношений в процессе будущей трудовой деятельности. источником таких знаний могут быть учебные занятия, различные формы внеклассной работы, общественно полезный, производительный труд, встречи-беседы со специалистами, самостоятельное изучение и т. д.
обдумывая свой трудовой путь, полезно составить профессиограмму своей предполагаемой профессии. такая работа позволит глубже узнать содержание будущей профессии, оценить свою профпригодность к ней. составление профессиограммы определить и те профессионально важные качества, которые вы должны формировать или развивать у себя (они должны лечь в основу профессионального плана).
виды профессиограмм, их структура и содержание
в отечественной профессиографии принято классифицировать профессиограммы на:
а) частные: (т.е. то, что связано со здоровьем, параметрами), санитарно-гигиенические, психологические, социологические, -организационные.
б) специальные (целевые): для профессиональной ориентации и профконсультации, для профессионально-психологического отбора; для профессиональной подготовки, для оптимизации условий и режима деятельности; для проектирования и рационализации рабочего места.
в) комплексные — это всестороннее описание профессии и специальности, с использованием результатов профессиографирования различных науку
отрасль знаний, которая изучает профессии, называется профессиографией. профессиография позволяет составить ясное, целостное представление о мире профессий, выработать умение ориентироваться в общем характере любой новой специальности и определить свою пригодность к ней.
для того чтобы выбрать профессию, необходимо знать не только свои индивидуальные особенности, но и иметь как можно больше сведений об избираемой профессии. одним из важнейших источников информации о профессиях является профессиограмма. профессиограмма — документ, в котором описаны особенности профессии или специальности. цель профессиограммы — создать целостное представление об особенностях данного вида труда.
ядром профессиограммы является психограмма профессии. психограмма включает описание требований, которые предъявляет профессия к психологическим качествам человека (мышлению, вниманию, восприятию и т.д.)
схема профессиограммы (рис. 2):
— общая характеристика профессии ( профессии, ее общественная значимость, потребность в данной профессии, примеры из биографий известных ее представителей);
— производственная характеристика профессии (описание трудового процесса);
— содержание и характер труда, предмет, средства и результаты труда;
— связь с другими специальностями, уровень механизации и автоматизации производства;
— необходимые общие и специальные знания и умения;
— требования, предъявляемые профессий к работнику (состояние его здоровья, и психологические особенности), медицинские противопоказания;
— психологическая характеристика труда (его привлекательные непривлекательные стороны, трудности в работе, возможности творческой работы, важнейшие профессиональные качества);
— условия труда: санитарно-гигиенические (работа в помещении, на открытом воздухе, сидя, стоя, наличие шума, температура воздуха в рабочем помещении и т.п.); (оплата труда, льготы, отпуск, возможности профессионального роста) и т.д.;
— сведения о возможности получения профессии (учебные заведения, о профессиях).
выбор профессии предполагает возможно более полное знание содержания, характера труда и отношений в процессе будущей трудовой деятельности. источником таких знаний могут быть учебные занятия, различные формы внеклассной работы, общественно полезный, производительный труд, встречи-беседы со специалистами, самостоятельное изучение и т. д.
обдумывая свой трудовой путь, полезно составить профессиограмму своей предполагаемой профессии. такая работа позволит глубже узнать содержание будущей профессии, оценить свою профпригодность к ней. составление профессиограммы определить и те профессионально важные качества, которые вы должны формировать или развивать у себя (они должны лечь в основу профессионального плана).
виды профессиограмм, их структура и содержание
в отечественной профессиографии принято классифицировать профессиограммы на:
а) частные: (т.е. то, что связано со здоровьем, параметрами), санитарно-гигиенические, психологические, социологические, -организационные.
б) специальные (целевые): для профессиональной ориентации и профконсультации, для профессионально-психологического отбора; для профессиональной подготовки, для оптимизации условий и режима деятельности; для проектирования и рационализации рабочего места.
в) комплексные — это всестороннее описание профессии и специальности, с использованием результатов профессиографирования различных науку
ответ:
от солнца и не должно идти сильное гамма-излучение.
гамма-кванты переизлучаются внутри солнца миллиарды раз и теряют энергия, разогревая при этом солнечное вещество.
в итоге спектр солнца - чернотельное излучение с температурой около 5800 к.
гамма-излучение образуется только в результате вспышек на солнце, когда заряженные частицы испытывают ускорение в его магнитном поле.
в земной атмосфере гамма-кванты вызывают различные ядерные реакции, быстро теряя энергию.
до поверхности могут дойти только фотоны с энергией порядка сотен тэв и выше.
объяснение:
атмосфера - это почти как метровый слой свинца для гамма-излучения