Платон считал, что идеальное государство должно быть устроено в соответствии с принципами справедливости. По его мнению, справедливость предполагает, что, во-первых, интересы целого важнее и выше интересов частного. Во-вторых, принцип справедливости означает, что каждый элемент целого должен выполнять присущие ему функции. В этой связи он делит всё население идеального государства на три сословия: философов-правителей, воинов и ремесленников и земледельцев (в это сословие включаются все люди, так или иначе связанные с производством). Они являются носителями трех основных начал государства: разумного (мудрость), яростного (мужество) и вожделеющего. Справедливость заключается в том, чтобы каждое из этих сословий выполняло свои функции и не вмешивалось в дела других
На первом астероиде Маленький принц познакомился со старым королем, который был один на всей планете и считал, что правит всем. На самом же деле его могущество мнимое. Король хочет назначить Маленького принца министром юстиции — а судить некого. «Тогда суди себя сам, — говорит король. — Это самое трудное. Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр».
Отметим, что здесь писатель использует устойчивое выражение судить самого себя — больше-то на этой планете судить некого! И в самом деле, судить себя очень трудно.
На второй планете жил честолюбец, который хотел, чтобы им все восхищались. Он хочет быть признанным самым красивым, нарядным, богатым и умным на планете. Но и на этой планете всего один человек — он сам. Маленький принц удивляется самолюбованию честолюбца. На его взгляд, «взрослые — очень странные люди». Так писатель показывает, как глупо выглядит тщеславный человек.
В каждой главе Маленький принц встречает людей, олицетворяющих какой-то грех: властолюбца, тщеславного человека, пьяницу, делового человека, который мечтал быть богатым. Причем богатство ему нужно для того, чтобы покупать еще и еще. «Он рассуждает почти как тот пьяница», — думает Маленький принц. Он все больше убеждается в том, что «взрослые и правда поразительный народ». Отметим прием иронии, с помощью которой изображаются низменные человеческие качества.
Платон считал, что идеальное государство должно быть устроено в соответствии с принципами справедливости. По его мнению, справедливость предполагает, что, во-первых, интересы целого важнее и выше интересов частного. Во-вторых, принцип справедливости означает, что каждый элемент целого должен выполнять присущие ему функции. В этой связи он делит всё население идеального государства на три сословия: философов-правителей, воинов и ремесленников и земледельцев (в это сословие включаются все люди, так или иначе связанные с производством). Они являются носителями трех основных начал государства: разумного (мудрость), яростного (мужество) и вожделеющего. Справедливость заключается в том, чтобы каждое из этих сословий выполняло свои функции и не вмешивалось в дела других
Объяснение:
Отметим, что здесь писатель использует устойчивое выражение судить самого себя — больше-то на этой планете судить некого! И в самом деле, судить себя очень трудно.
На второй планете жил честолюбец, который хотел, чтобы им все восхищались. Он хочет быть признанным самым красивым, нарядным, богатым и умным на планете. Но и на этой планете всего один человек — он сам. Маленький принц удивляется самолюбованию честолюбца. На его взгляд, «взрослые — очень странные люди». Так писатель показывает, как глупо выглядит тщеславный человек.
В каждой главе Маленький принц встречает людей, олицетворяющих какой-то грех: властолюбца, тщеславного человека, пьяницу, делового человека, который мечтал быть богатым. Причем богатство ему нужно для того, чтобы покупать еще и еще. «Он рассуждает почти как тот пьяница», — думает Маленький принц. Он все больше убеждается в том, что «взрослые и правда поразительный народ». Отметим прием иронии, с помощью которой изображаются низменные человеческие качества.