Первобытный человек практически ничего не знал об окружающем мире, он был как младенец, которому следовало еще всем научиться. С одной стороны, наши далёкие предки внимательно изучали природу. Они могли ориентироваться по звёздам, лечить болезни травами, разыскивать и выбирать наиболее полезные камни, растения, животных. Современные люди в большинстве своем не умеют этого делать, так как для всего есть специальные изобретения (лекарства, компас и др.)
В то же время в отличие от нас древние люди не знали настоящих причин многих явлений: почему, например, идёт дождь, гремит гром, приходит весна, начинается болезнь, наступает смерть, почему человек видит сны и другое. Это привело к тому, что у древних людей начали формироваться представления о душе – неком особом существе, которое живет в человеческом теле и которое отправляется путешествовать в некий невидимый людям потусторонний мир. Когда же человек умирал, первобытные люди считали, что он заснул очень глубоким сном. Его хоронили в специальной яме, чтобы тело не съели животные, рядом клали копьё и запасы еды, которые могут пригодиться душе в потустороннем мире.
Наши первобытные предки ощущали себя частью природы, люди думали, что всё, что есть в мире (горы, реки, деревья, животные), похожи на человека: так же думает, разговаривает, наделено духом (душой). Если идёт дождь – значит, обиделись и плачут духи облаков. Если дерево придавило человека – его дух рассердился на того, кто попытался срубить ствол. Если откочевало стадо животных – их духи узнали, что люди готовят большую охоту. Такие рассказы со сверхъестественными, вымышленными деталями, с помощью которых люди объясняют мир, называются мифы. У доживших до современности первобытных общин очень много мифов о происхождении мира и людей.
Таким образом, представления древних людей сильно отличались от представлений о мире современного человека. Его незнание законов природы привело к появлению многочисленных мифов и веры в потусторонние силы.
В то же время в отличие от нас древние люди не знали настоящих причин многих явлений: почему, например, идёт дождь, гремит гром, приходит весна, начинается болезнь, наступает смерть, почему человек видит сны и другое. Это привело к тому, что у древних людей начали формироваться представления о душе – неком особом существе, которое живет в человеческом теле и которое отправляется путешествовать в некий невидимый людям потусторонний мир. Когда же человек умирал, первобытные люди считали, что он заснул очень глубоким сном. Его хоронили в специальной яме, чтобы тело не съели животные, рядом клали копьё и запасы еды, которые могут пригодиться душе в потустороннем мире.
Наши первобытные предки ощущали себя частью природы, люди думали, что всё, что есть в мире (горы, реки, деревья, животные), похожи на человека: так же думает, разговаривает, наделено духом (душой). Если идёт дождь – значит, обиделись и плачут духи облаков. Если дерево придавило человека – его дух рассердился на того, кто попытался срубить ствол. Если откочевало стадо животных – их духи узнали, что люди готовят большую охоту. Такие рассказы со сверхъестественными, вымышленными деталями, с помощью которых люди объясняют мир, называются мифы. У доживших до современности первобытных общин очень много мифов о происхождении мира и людей.
Таким образом, представления древних людей сильно отличались от представлений о мире современного человека. Его незнание законов природы привело к появлению многочисленных мифов и веры в потусторонние силы.