Выделите правильные ответы: 1. Что такое политическая система?
⦁ конституционный строй того или иного государства
⦁ система, в которой взаимодействуют политические институты, политические роли, процессы и принципы политической организации общества
⦁ порядок взаимоотношений между политическими партиями и движениями в обществе
⦁ форма организации государства
⦁ политический режим государства
2. Какие из указанных структур формулируют нормы и правила политической системы?
⦁ группы интересов
⦁ суд
⦁ законодательные органы
⦁ избирательные системы
⦁ правительство
3. Согласно наиболее распространенному в современной политологии принципу типологизации политических систем все они делятся на три типа: тоталитарные, авторитарные и демократические. Какой критерий лежит в данном случае в основе классификации?
1) уровень развития государства
2) характер политического режима
3) то, какой класс господствует в данном обществе
4) идеология
5) политическая культура
4. «Выход» политической системы – это:
1) распространение и передача политической информации как между элементами политической системы, так и между политической системой и окружающей средой
2) совокупность взаимодействий, посредством которых происходит властное распределение ценностей в обществе
3) совокупность реакций политической системы, проявляющаяся в принятии формально-правовых норм, решений и их реализации
4) внешние по отношению к системе явления, прямо или косвенно воздействующие на неё
5) общая политической системы результативно реагировать на требования, создавать и размещать ценности
5. Понятие «политическая система общества» аналогично древнегреческому слову
A) полис
B) автаркия
C) полития
D) демократия
E) монархия
6. В зависимости от концентрации и распределения власти, политические системы подразделяют на
A) централизованные и децентрализованные
B) модернизированные и традиционные
C) демократические и автократические
D) соревновательные и социопримирительные
E) прогрессивные и реакционные
7. Автором теории политической системы является
A) Г. Алмонд
B) Д. Истон
C) М. Дюверже
D) К. Дойч
E) Т. Парсонс
8. Важнейшим элементом политической системы общества является
A) государство
B) нация
C) социальная группа
D) политическая культура
E) церковь
9. Функциеи «входа» политической системы является
A) контроль за соблюдением установленных правил
B) агрегирование интересов
C) выработка новых правил и норм
D) реализация существующих правил и норм
E) артикуляция интересов
10. Родоначальником теории социальных систем является
A) Д. Истон
B) Т. Парсонс
C) Ж. Блондель
D) Г. Спиро
E) Г. Алмонд
11. Основоположником теории политических систем является
A) Н. Макиавелли
B) Д. Истон
C) Т. Гоббс
D) Е. Вятр
E) Г. Алмонд
12. Первым аналогом понятия «политическая система общества» было древнегреческое слово
A) монархия
B) полис
C) автаркия
D) демократия
E) полития
13. Сущность функции политической коммуникации, выполняемой политической системой заключается в
A) урегулировании конфликтов, наложении наказаний
B) различных взаимодействиях между элементами политической системы
C) приобщении членов общества к политической деятельности
D) контроле над соблюдением законов и правил
E) разработке правил и законов, регулирующих поведение людей и групп в обществе
14. Сущность функции артикуляции интересов, выполняемой политической системой заключается в
A) обеспечении внутренней и внешней безопасности
B) различных взаимодействиях между элементами политической системы
C) разработке правил и законов, регулирующих поведение людей и групп в обществе
D) предъявлении требований к тем, кто вырабатывает политические решения
E) распределении материальных и духовных ценностей
15. К политической системе относится подсистема.
1. Нормативная
2. Экономическая
3. Образовательная
4. Социальная
5. Среди предложенных вариантов правильного нет
16. В политическую систему НЕ входит ...
1. Союз предпринимателей и промышленников
2. Общественная палата
3. Государство
4. Партийная фракция
5. Все вышеперечисленное
Умение добыть огонь и развести костер
Оказавшись с ложной ситуации в лесу или другой местности вам пригодится навык разводить костер. Причем необходимо уметь не только спичками добывать огонь, но и другими средствами, включая подручные.
Костер вам нужен прежде всего для обогрева и приготовления еды. А также для кипячения грязной воды из водоема. Поэтому уметь разводить костер довольно полезный навык.
Вы должны уметь развести огонь в ситуации когда дров достаточно в лесу, и когда их совсем мало (степь, малолесье и тд). Надо уметь разводить костер в мокром лесу после или во время дождя. Научитесь пользоваться огнивом, оно вас не один раз.
Для каждой ситуации необходим разный тип костра. Причем помните, что костер или дает много жара, или горит долго. Для еды, обогрева, зимой и летом требуются разные виды костров. В разной местности у вас будет разный материал для растопки костра.
Умение добыть воду и еду
Допустим вы смогли развести костер в осеннем влажном лесу без спичек и сухих дров. Обогрелись, поели, попили, но рано или поздно припасы закончатся. И если вы заранее не обеспечили себя едой и водой, то придется в порядке этим заниматься.
Вы должны уметь найти воду в любой местности, знать признаки близости воды и как ее добыть. Но кроме добычи воду необходимо очистить и обеззаразить. Для этого нам пригодится костер или другие средства.
В лесу растет много растений, которые не только вам обеззаразить воду, но и снабдят ваш организм различными витаминами. Также зная какие растения съедобны вы обеспечите себя едой.
Но кроме растительной пищи не забывайте про зверей и птиц ,на которых можно охотится с ловушек. Если вы рядом с водоемом, то смастерите ловушку для поимки рыбы, или сделайте острогу.
Умение ориентироваться
Так, разводить костер, добывать воду и еду умеете, но как быть со своим Как вы выйдете к людям?
Необходимо обладать хотя бы начальными знаниями по ориентированию на различной местности. Уметь пользоваться ориентирами и различать стороны света по разным признакам.
Также плюсом будет умение пользоваться компасом и картой, они вместе вам значительно упростят выход к людям.
Умение построить укрытие
Автономное и экстремальное выживание подразумевают что выживать вам придется не один день, а возможно недели или даже месяцы. По этой причине вам нужно уметь построить себе укрытие.
Прежде всего вы должны понимать для каких конкретно целей вы строите укрытие и уже от сюда исходить из чего будет оно построено и на сколько будет капитальным.
Полезно будет уметь быстро из подручных средств соорудить укрытия от дождя. Причем сделать так, чтобы была возможность развести костер, обогреться возле него и высушить одежду.
Должны уметь правильно выбрать место для привала или ночлега. После чего расчистить по необходимости место и построить убежище. Помните, что есть места где укрытие не только не желательно ставить, но и даже опасно.
Умение оказывать первую
Данное умение подразумевает что вы сможете оказать не только себе первую медицинскую но и членам группы.
Находясь вдали от цивилизации выживание зависит от того как своевременно и правильно вы сможете оказать Причем делать это придется в условиях с ограниченным инструментом и медикаментами.
Психологическая и физическая подготовка
Отправляясь в поход выходного дня вы сможете тренировать различные умения в спокойно обстановке. Но попав в экстремальную ситуацию необходимо соблюдать спокойствие, иначе начнете совершать ошибки и погубите себя и всю группу. К сожалению данный навык приобретается в основном только с опытом именно в подобных ситуациях. А вот физическая подготовка доступна всем и всегда. И вам не обязательно ходить в спортзал, достаточно делать ежедневную зарядку, бегать по утрам и просто быть в форме. Заодно и детям дадите хороший пример.
Тренирующим эффектом для сердечно-сосудистой системы и легочной системы обладает физ.активность, которая затрагивает большие мышечные группы, продолжительностью 20 мин. и более, 3-5 раз в нед. Интенсивность физ.активности оценивается по ЧСС и должна составлять от 60-90% максимальной возрастной ЧСС. Физ.активность меньшего уровня так же приносит пользу.
Недостаточная физическая активность – это "универсальный" и независимый фактор риска целого ряда хронических заболеваний. Многие заболевания (сердечно-сосудистые, обменные, заболевания опорно-двигательной системы и т.д.) могут быть отнесены не к болезням возраста, а к болезням недостатка регулярно тренирующей двигательной активности.
Практически все положительные изменения в показателях деятельности отдельных органов и систем и данных биохимических анализов можно рассматривать как механизм снижения риска развития и прогрессирования основных неинфекционных заболеваний.